Автомобильная промышленность ФРГ начала выходить из продолжавшегося несколько лет периода спада. Предприятия автомобильной индустрии стали развиваться более динамично, производство стало гибче, возросла производительность, значительно сократились сроки разработки и внедрения новых моделей автомобилей и технологического оборудования, увеличился приток инвестиций. Так, в 1996 году в автомобилестроение было дополнительно вложено 14,2 млрд. марок, т. е. на 25% больше, чем в 1995 году, а за 1997 год объем инвестиций увеличился еще на 13%.
Только ассигнования на НИОКР в 1997 году составили 13,6 млрд. марок (на 50% больше, чем в 1990 году). При этом число рабочих мест в немецкой автоиндустрии с 1991 году увеличилось на 14 тыс. мест и достигло 670 тыс. человек, что соответствует ежегодному росту примерно на 3%. Если сохранится достаточно высокий уровень спроса на легковые автомобили в мире, объемы продаж немецкой автомобильной промышленности достигнут в 1998 году рекордного уровня и составят 4,95 млн. штук легковых автомобилей, перекрыв рекордные показатели 1992 года, когда было выпущено 4,86 млн. машин.
Производство немецких автомобилей значительно быстрее развивается за границей, где только за вторую половину 1997 года прирост составил 13%. Развитие сети сборочных и полномасштабных производств немецких автомобилей по всему миру кардинально измененило структуру сотрудничества между собственно автомобильными фирмами и субподрядчиками, производящими отдельные детали и компоненты основных систем автомобильной техники.
Субподрядчикам на конкурсной основе переданы заказы на производство не отдельных элементов различных автомобильных систем, как то – датчиков, серводросселей, аккумуляторов и т. д., а целых модулей, например панелей приборов, рулевого управления с сервоприводами, топливных систем и т. п., которые будут непосредственно поступать на сборочные конвейеры автомобильных фирм. Такие заказы могут выполнить только крупные фирмы-субподрядчики, типа «Бош» . В результате произойдет концентрация заказов автомобильных фирм у нескольких мощных субподрядчиков. Это позволит последним расширить выпуск автомобильных модулей до масштабов крупносерийного и массового производства, что соответственно приведет к снижению цен на данную продукцию и даст им возможность увеличить номенклатуру подобных изделий. Фирмы-субподрядчики будут стремиться более активно внедрять в производство автомобильных модулей новейшие технологии, созданные как ими самими, так и в кооперации с другими, в том числе зарубежными, фирмами, прежде всего из стран, где будут располагаться немецкие автомобильные предприятия. При этом мощный субподрядчик, который будет работать сразу на несколько автомобильных фирм, сможет для снижения собственных издержек привлекать более мелкие региональные фирмы для поставки отдельных компонентов автомобильных модулей.
За счет такой структуры распределения производства немецкая автомобильная промышленность сможет обеспечить поставку на рынок по приемлемым ценам автомобилей, удовлетворяющих индивидуальным требованиям конкретного заказчика, что, по мнению экспертов, в ближайшие годы станет основным фактором в конкурентной борьбе на мировом автомобильном рынке.
Еще по теме:
Внешнеэкономические связи
Основные показатели экономического развития По основным экономическим показателям – валовому внутреннему продукту и промышленному производству – Япония вышла на 2-е место в капиталистическом мире. По итогам 2007 года, валовой внутренний продукт Японии составляет 5,103 триллионов долларов. ВВП на ду ...
Особенности демографической политики Китая
Ныне китайскими демографами первоочередное внимание уделяется вопросам теории народонаселения, призванной дать научное обоснование разработке практических мер демографической политики. Еще в начале 1980-х гг. в работе широко известного китайского ученого Лю Чжэна содержалось следующее фундаментальн ...
Параметры железнодорожных
коммуникаций России
Логическим завершением рассмотрения транспортной сети России является анализ ситуации в сфере железнодорожных перевозок. Однако в данном случае мы сконцентрируем наше внимание не на обеспеченности железнодорожным покрытием территории страны, а на стоимости данного вида транспорта. Для этого мы срав ...