Волго-Донской Канал

Информация » Москва - порт пяти морей » Волго-Донской Канал

Еще одна грандиозная стройка СССР - Волго-Донской канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Основным назначением канала являлось воднотранспортное соединение между Москвой — центром СССР и новыми странами Социалистического блока в Восточной Европе. Первую попытку соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине XVI века. В 1569 турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако, всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать». Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Однако в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено.

До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться. В 1920 году правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. Стройка велась силами т. н. «врагов народа» — политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса. Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства. Например, Панамский канал, длиной 81 км, при таком же объёме работ строился 34 года, а Суэцкий канал, длиной 164 километра, строился без малого 11 лет. В ходе строительства было вынуто 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, мощные скреперы, бульдозеры, автосамосвалы. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.

Еще по теме:

Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые острова Суматра
Суматра раскинулась на островах Малайского архипелага (Большие и Малые Зондские о-ва). СУМАТРА (Sumatra), остров в зап. части Малайского архипелага, в группе Б. Зондских о-вов. Расположен по обе стороны экватора. Терр. Индонезии. Пл. ок. 435 тыс. км2. . Береговая линия изрезана слабо; на юго-зап. п ...

Колумбия
КОЛУМБИЯ, Республика Колумбия (Republica de Colombia), государство на северо-западе Южной Америки. На севере граничит с Панамой, на востоке — с Венесуэлой и Бразилией, на юге — с Перу и Эквадором. На севере омывает­ся Карибским морем, на западе — Тихим Океаном. Площадь страны 1141748 км2. Одна из г ...

Направления инновационного развития России в Арктическом регионе
В современном мире экономическое развитие любой страны, конкурентоспособность экспортируемой продукции на мировых рынках во многом зависит от того, насколько эффективно используется накопленный инновационный потенциал. Особенно актуальным сегодня становится использование инновационного потенциала д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru