По прибытии в Индию в международном аэропорту необходимо пройти иммиграционный контроль. Все пассажиры, включая детей, прибывающие в Индию, должны заполнить на английском языке специальные въездные карточки, выдаваемые на борту самолета. Аналогичные карточки заполняются каждым пассажиром при выезде из страны. С пассажиров, вылетающих международным рейсом, взимается аэродромный сбор в размере 500 рупий.
Разрешен беспошлинный ввоз: сигарет – 200 шт. или сигар – 50 шт. или табака – 250 г; спиртных напитков – 0,95 л; ювелирных украшений – в разумных количествах; продуктов питания — в пределах личных потребностей; предметов и вещей домашнего обихода — в пределах личных потребностей.
Запрещен ввоз: наркотиков, оружия, золота в слитках, золотых монет и национальной индийской валюты, антиквариата, контрафактной продукции, Запрещен вывоз: редких животных, шкур диких животных и оперения птиц (редких видов), изделий из кож рептилий, старинных монет.
При въезде в Индию в обязательном порядке декларировать ввозимую валюту на сумму свыше пяти тысяч долларов США. Ввоз иностранной валюты не ограничен. Вывоз наличной иностранной валюты на сумму свыше 2000 долларов США подлежит декларированию [8].
На привлекательность Индии в качестве страны для туризма повлияло не мало факторов.
Негативные факторы
1) Климат
Ресурсы в силу их географического положения и климатических особенностей обладают сезонной привлекательностью. Существенным недостатком природных особенностей Индии является ярко выраженная сезонность, делающая летний период мало привлекательным для посещения. С одной стороны Индия оказывается привлекательной для посещения в зимнее время. Однако она не выдерживает конкуренции с более развитыми в туристическом отношении странами других регионов (Египет, Таиланд, Малайзия, другие страны экваториально-тропического пояса с аналогичной сезонностью). Следует учитывать, что пик отпусков в странах северного полушария приходится все-таки на лето.
2) Барьеры к путешествию
Существуют причины, по которым человек либо не путешествует, либо делает это чрезвычайно редко. Эти причины можно назвать барьерами к путешествию. Для большей части населения барьерами к путешествию являются:
а) Стоимость турпродукта.
Потребитель действует в условиях ограниченности денежной массы и при составлении бюджета вынужден прежде всего учитывать другие статьи расхода (например, предметы первой необходимости).
Как показывают исследования, каждому туристу в среднем приходится тратить только на расходы внутри страны (Индии) порядка 2000 долларов и это не считая стоимости проживания и путевки.
б) Удаленность страны от основных путей сообщения (торговых, туристических)
Индия расположена в мало привлекаемой части мира далеко от ведущих туристических рынков мира, формирующих основные потоки туристов (Западная Европа, Северная Америка, Восточная Азия) и основных путей сообщения, что значительно снижает к ней интерес со стороны туристов.
в) Географическое положение и соседние страны
Индию окружают развивающиеся страны с низким уровнем жизни граждан. Это делает для них туристические поездки практически невозможными и мало привлекательными. Между Пакистаном и Индией идет многолетняя вражда. Китай, в котором более миллиарда жителей мог бы служить основным источником туристов, но граница между странами пролегает вдоль малонаселённых экономически отсталых районов обеих стран и проходит по высокогорью, следовательно, это почти исключило туризм между этими странамии и Китай не входит даже в десятку стран главных поставщиков туристов в Индию. Большая часть туристов приезжает в Индию издалека, соответственно преимущественно авиатранспортом (82%).
Положительные факторы
Уникальные культурно-исторические ресурсы
Своей неповторимой удивительностью она поражает людей всего мира и всех времен. И в древности и ныне на ней лежит налет таинственности и мистичности.
2) Природные ресурсы
Замечательна природа Индии. В ней сочетаются высочайшие, покрытые вечными снегами вершины и обширные окультуренные равнины. Сохранилась богатая своеобразная флора и фауна, представленная многими редкими, исчезающими и эндемичными видами. Жаркий климат, тёплые моря, песчаные пляжи, коралловые острова и рифы круглый год могут быть доступны для туристов из разных стран мира [4,5].
Еще по теме:
Животный мир
Животный мир - один из важнейших биологических ресурсов, национальное и мировое достояние. Разнообразие животного мира Беларуси в настоящее время представлено 457 видами позвоночных животных и более 20 тыс. видов беспозвоночных животных. Млекопитающие представлены 73 видами. Среди них одним из уник ...
Предпринимательские ресурсы
Важным аспектом в Доминиканской экономике является зона свободной торговли. Промышленность (ЗСТ), которая составила $ 4,55 млрд. доминиканского экспорта за 2006 год (70% от общего объема экспорта). Отчеты показывают, однако, что ЗСТ потеряла около 60000 в период между 2005 и 2007 годах, промышленно ...
Экономическое положение
Экономика Южной Кореи по состоянию на 2011 год является 12-й в мире по валовому внутреннему продукту и 15-й в мире по номинальному ВВП. Валовый национальный продукт на душу населения вырос со 100 долларов США в 1963 году до более 31 000 долларов США в 2011 году. Ключевые направления южнокорейской э ...