Тенденции развития отдельных отраслей авиастроения
Страница 1

Информация » Мировое авиастроение » Тенденции развития отдельных отраслей авиастроения

Военное авиастроение

Военное авиастроение – основа всего авиастроения в промышленно развитых странах. Оно включает в себя разработку и создание стратегических бомбардировщиков, истребителей, тренировочных, военно-транспортных самолетов и т.д. Особенностью этой отрасли также является и то, что государство, в первую очередь, заинтересовано в разработке новых моделей, финансируя ее в таком размере, какого она требует, тогда как пассажирское и транспортное авиастроение должны требовать как можно меньше расходов из-за того, что просто в дальнейшем их продукция может не окупиться. Таким образом, военное авиастроение – отрасль науко- и финансовоемкая, и позволить себе заниматься разработкой, испытанием и использованием ее продуктов могут лишь немногие страны.

До 1991 года лидерами в разработке военной авиатехники были две страны – США и СССР. После распада последней США фактически остались лидерами по количеству производимой продукции военного авиастроения. Мощный потенциал имеют такие страны как Великобритания, Франция, Швеция, Германия, Россия, но именно в США сосредоточены крупнейшие научные центры, а также мощные аэродромы и полигоны для испытания новой продукции. Учитывая также тот факт, что экономика США является наиболее стабильной, это государство может позволить себе выделить необходимые средства на разработку, испытание и усовершенствование новых моделей, при этом стабильно занимая позицию лидера.

Беспилотные самолеты.

(О потребности государств в беспилотных летательных аппаратах см. Приложение 1). Разработка беспилотных самолетов в данное время является передовой технологией, которой занимаются, в основном, США и Россия. Сегодня беспилотные летательные аппараты «мини»- и «миди»-класса представлены достаточно широко. Их производство под силу многим странам, поскольку с этой задачей могут справиться небольшие лаборатории или институты. Что же касается класса «макси», то для их создания нужны ресурсы целого авиастроительного комплекса. Таковыми располагают пока что только США и Россия. К тому же сферы применения «беспилотников» очень широки:

1) обнаружение малоразмерных объектов (воздушных, надводных, наземных);

2) управление воздушным движением (в труднодоступных районах, при стихийных бедствиях и авариях, на временных воздушных трассах, в авиации народного хозяйства);

3) контроль морского судоходства (поиск и обнаружение судов, предупреждение аварийных ситуаций в портах, контроль морских границ, контроль правил рыболовства);

4) аэрофотосъемка и контроль земной поверхности;

5) контроль экологической обстановки (радиационный контроль, газохимический контроль, контроль состояния газо- и нефтепроводов, опрос сейсмических датчиков);

6) обеспечение сельхозработ и геологоразведки ( определение характеристик почвы, разведка полезных ископаемых, подповерхностное (до 100м) зондирование Земли);

7) океанология (разведка ледовой обстановки, слежение за волнением моря, поиск косяков рыбы).

Беспилотные самолеты класса «микро» массой 300 – 500 граммов, могут, образно говоря, заглянуть в окно, поэтому их удобно использовать в городских условиях. «Беспилотники» класса «мини» - это летательные аппараты массой до 150 кг. Они работают на высоте до 3 – 5 км, продолжительность полета составляет 3 – 5 часов. Следующий класс – «миди». Это более тяжелые многоцелевые аппараты массой от 200 до 1000 кг. Высота полета достигает 5 – 6 км, продолжительность – 10 – 20 часов. И, наконец, «макси» - аппараты массой от 1000 кг до 8 – 10 т. Их потолок (то есть наибольшая высота полета) – 20 км, продолжительность полета – более 24 часов. Вероятно, вскоре появятся машины класса «супермакси». Можно предположить, что их вес превысит 15 тонн. Такие «тяжеловозы» будут нести на борту огромное количество аппаратуры различного назначения и смогут выполнять самый широкий круг задач.[24]

Что касается преимуществ беспилотных самолетов, то их можно выделить три:

1) «Беспилотники» в среднем на порядок дешевле пилотируемых самолетов, которые нужно оснащать системами жизнеобеспечения, защиты, кондиционирования. Нужно также готовить пилотов, а это стоит больших денег. В итоге получается, что отсутствие экипажа существенно снижает затраты на выполнение того или иного задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Гидрогеологические исследования в нефтегазопоисковых целях методы гидрогеологического опробования
При подготовке для гидрогеологического опробования скважина основной -объект исследований подземных вод нефтегазоносных районов — должна быть обсажена колонной, интервалы, подлежащие опробованию, перфорированы. Затем снижением в колонне уровня жидкости, заполняющей се перед перфорацией до устья, вы ...

Промышленность края на современном этапе.
В 2000-е гг. промышленность Красноярского края во многом преодолела кризисные тенденции 1990-х гг. и развивается ускоренными темпами. Имеющиеся за 2005 год статистические данные позволяют дать подробную характеристику состояния промышленности края на современном этапе. В 2005 году оборот организаци ...

Хозяйственное освоение
суша океан антарктика В предыдущих главах говорилось о суровых условиях, формирующихся над Южным океаном. Так же следует отметить, что с одной стороны он граничит с малонаселенным, имеющим особый статус материком — Антарктида, а с другой со слабозаселенными островами Тихого, Индийского и Атлантичес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru