Украинские авиастроительные компании сотрудничают с авиакомпаниями многих стран (США, Великобритании, Германии и т.д.), но ближайшее сотрудничество осуществляется, конечно же, с Россией. Что касается сотрудничества с другими странами, то совместно с Австрией, как уже было отмечено, разрабатывается серия вертолетов «Ангел». Компании США и Великобритании регулярно закупают в Украине военно-транспортные вертолеты (так как цена украинских вертолетов гораздо ниже, чем на Западе, а качество вполне подходит международным нормам). Германия оказывает финансирование разработок пассажирских самолетов.
Рассмотрим детальнее сотрудничество украинских компаний с Россией, так как Россия – государство-сосед, а также государство, оказывающее огромное влияние на развитие отрасли авиастроения в Украине. Машиностроение Украины на 85% финансируется Россией[45], и основной объем инвестиций приходится как раз на авиастроение. Можно выделить следующие основные мотивы выбора российскими предпринимателями объектов инвестирования в Украине:
1) наличие у восточных регионов страны совместной границы с Россией;
2) концентрации украинской индустрии преимущественно на востоке государства;
3) наличие кооперационных связей между двумя государствами.
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии» создала рабочую группу по изучению украинского самолета Ан-140 и своих потребностей в нем.
Сейчас в парке авиакомпании, который состоит из 112 самолетов, нет самолетов украинского производства. Киевский авиационный научно-технический комплекс им. Антонова намерен построить первые три опытных машины, завершив строительство первого самолета в 2003 году.
Серийное производство нового самолета предполагается начать на Харьковском государственном авиазаводе и авиастроительном заводе в Улан-Удэ (Россия), с которым уже подписано рамочное соглашение.
Максимальная дальность полета самолета составляет 4 тыс. км при 70 пассажирах. Ан-140 сможет заменить на авиалиниях СНГ отработавшие свой ресурс Ту-134. Ориентировочная цена Ан-140 составит 15 – 20 млн. долларов США.[46]
В предыдущем пункте говорилось о совместном с Россией строительстве Ан-70, причем основная доля финансов на разработку и испытания новой конструкции принадлежит России.
Еще по теме:
Развитие метеорологии в России и СССР.
Эпоху в истории климатологии составило изобретение термометра и барометра (XVI, XVII вв.), но лишь с XVIII в. метеорологические наблюдения приобрели более или менее научный характер. Наиболее длинный, почти непрерывный ряд инструментальных метеорологических наблюдений в России был начат в Петербург ...
Внешнеэкономические связи
Структура внешней торговли: доля экспорта составила 71%, импорта – 29%. Основная статья вывозимых за рубеж товаров – черные металлы. В пятерку крупнейших экономических партнеров Южного Урала входят Казахстан, Турция, Нидерланды, Украина и США. На них приходится более половины экспортируемых товаров ...
Что такое Южный океан
Советские полярники выделили Южный океан в 1966 г. исключительно из эгоистических побуждений — так удобнее для исследования Антарктики. (Это как если бы ученые-исследователи Сицилии для удобства изучения острова объединили прилегающие акватории Средиземного, Тирренского и Ионического морей в одну и ...