Одной из основных задач является разработка научных основ и методических приемов определения допустимых рекреационных нагрузок на аквально-территориальные комплексы. Рекомендуемые в настоящее время нормы значительно варьируют по отдельным районам страны, а также в зависимости от параметров водных объектов и интенсивности их использования отдыхающими.
Многие неточности связаны с недостаточно четким определением самого понятия "допустимые нагрузки на водные рекреационные объекты". Под допустимой нагрузкой
следует подразумевать такую нагрузку на акваторию и береговую зону водного объекта, при которой бы гарантировалось: а) отсутствие изменений качества воды по отдельным показателям выше установленных ПДК; б) сохранение структуры и функций компонентов прибрежного ландшафта, обеспечивающих их естественное самоочищение и восстановление, в) устранение или смягчение межотраслевых (между рекреационным хозяйством и другими видами хозяйственной деятельности) и внутриостраслевых (между различными видами рекреационного использования водоемов) противоречий. Допустимая нагрузка определяется по наиболее слабому, лимитирующему звену указанных условий.
Нетрудно видеть, что величины допустимых нагрузок окажутся заведомо различными для разных объектов — морей, озер, рек, водохранилищ, для водных объектов одного класса, но расположенных в разных природно-климатических зонах, даже для разных участков в пределах одного и того же достаточно крупного объекта — реки, озера, моря. Поэтому принципиальным является признание того, что допустимые нагрузки — не жестко фиксированный, нормативный показатель, а довольно динамичная величина, зависящая от многих факторов.
Огромные возможности использования для массовых водных рекреаций многочисленных озер, водохранилищ, рек остаются нереализованными. Сложной проблемой является увеличение рекреационного потенциала малых водоемов, особенно в районах крупных городских агломераций.
Еще по теме:
Сущность агропромышленного комплекса
Агропромышленный комплекс (АПК) является важной составной частью экономики страны, включающей отрасли по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя, а также обеспечивающие сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность средствами производства. В стр ...
Особенности размещения автомобилестроения в мире
Автомобилестроение – одна из ведущих отраслей машиностроения, которая существенно влияет не только на развитие машиностроения в целом, но и на темпы и направления научно-технического прогресса в других отраслях хозяйства. Автомобилестроение является материальной основой технического перевооружения ...
Экономическое положение
Экономика Южной Кореи по состоянию на 2011 год является 12-й в мире по валовому внутреннему продукту и 15-й в мире по номинальному ВВП. Валовый национальный продукт на душу населения вырос со 100 долларов США в 1963 году до более 31 000 долларов США в 2011 году. Ключевые направления южнокорейской э ...