Пути оптимизации рекреационного водопользования

Информация » Рекреационная география » Пути оптимизации рекреационного водопользования

Одной из основных задач является разработка научных основ и методических приемов определения допустимых рекреационных нагрузок на аквально-территориальные комплексы. Рекомендуемые в настоящее время нормы значительно варьируют по отдельным районам страны, а также в зависимости от параметров водных объектов и интенсивности их использования отдыхающими.

Многие неточности связаны с недостаточно четким определением самого понятия "допустимые нагрузки на водные рекреационные объекты". Под допустимой нагрузкой

следует подразумевать такую нагрузку на акваторию и береговую зону водного объекта, при которой бы гарантировалось: а) отсутствие изменений качества воды по отдельным показателям выше установленных ПДК; б) сохранение структуры и функций компонентов прибрежного ландшафта, обеспечивающих их естественное самоочищение и восстановление, в) устранение или смягчение межотраслевых (между рекреационным хозяйством и другими видами хозяйственной деятельности) и внутриостраслевых (между различными видами рекреационного использования водоемов) противоречий. Допустимая нагрузка определяется по наиболее слабому, лимитирующему звену указанных условий.

Нетрудно видеть, что величины допустимых нагрузок окажутся заведомо различными для разных объектов — морей, озер, рек, водохранилищ, для водных объектов одного класса, но расположенных в разных природно-климатических зонах, даже для разных участков в пределах одного и того же достаточно крупного объекта — реки, озера, моря. Поэтому принципиальным является признание того, что допустимые нагрузки — не жестко фиксированный, нормативный показатель, а довольно динамичная величина, зависящая от многих факторов.

Огромные возможности использования для массовых водных рекреаций многочисленных озер, водохранилищ, рек остаются нереализованными. Сложной проблемой является увеличение рекреационного потенциала малых водоемов, особенно в районах крупных городских агломераций.

Еще по теме:

Особенности размещения автомобилестроения в мире
Автомобилестроение – одна из ведущих отраслей машиностроения, которая существенно влияет не только на развитие машиностроения в целом, но и на темпы и направления научно-технического прогресса в других отраслях хозяйства. Автомобилестроение является материальной основой технического перевооружения ...

Центробежная сила
Тело, двигающееся с постоянной скоростью по окружности, все время изменяет направление своего движения и, следовательно, испытывает ускорение. Это ускорение направлено к мгновенному центру кривизны траектории и называется центростремительным ускорением. Следовательно, чтобы оставаться на окружности ...

Глобальные прогнозы для человечества
С появлением глобальных проблем в большинстве наук наметился повышенный интерес к будущему, к перспективам развития. Это будущее исследуется на всех уровнях – локальном, страновом, субрегиональном, региональном и глобальном, причем, вполне естественно, наибольший интерес вызывают глобальные прогноз ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru