а) Стремительное развитие экономики Турции, а также увеличение численности населения и доходов населения способствует росту объема экспортно-импортных операций. Кроме того, конкурентоспособная стоимость рабочей силы и вероятное вступление Турции в Евросоюз может открыть новые значительные возможности для экспорта. Так, в сегменте экспорт возможны следующие изменения:
· Благодаря наличию в стране разнообразных сельскохозяйственных продуктов пищевая промышленность Турции обладает значительными экспортными возможностями.
· Возможно развитие не только в пляжном туризме, но и в других видах туризма, включая лечение и термальные ресурсы, зимние виды спорта, гольф, яхтенный спорт и т. д.
· Выгодное сочетание технических возможностей с адекватной стоимостью рабочей силы позволяет турецкой машино- и автомобилестроительной отрасли находиться в конкурентной позиции на международном рынке.
· Наличие некоторых редких видов сырья (кальцинированная сода, бор, хром) и значительный потенциал роста во многих подотраслях (например, в производстве фармацевтических препаратов, товаров для дома и личной гигиены, покрытий и т.д.) делает возможным развивать экспорт химической промышленности.
В секторе импорта наблюдается следующий потенциал:
· Рост интереса потребителей к новым видам и маркам продуктов питания и напитков.
· Увеличение объемов международной торговли и рост населения требует строительства жилищно-гражданских объектов, а также развития промышленной и сельскохозяйственной отрасли, в результате чего растет потребность импорте соответствующих товаров (к примеру, товары строительного и промышленного назначения) и услуг (инвестиции, кредитование).
· С ростом доходов населения Турции возрастает спрос на качественные товары и предметы роскоши. Спрос увеличится на непроизводственную технику иностранного происхождения, вследствие чего отечественные производители будут привлекать зарубежные инновационные технологии для поддержки конкуренции на рынке.
б) По структуре хозяйствования Турцию очень сложно отнести к определенной категории. Так, Турция традиционно относится к промышленно развивающимся странам, но последнее время ее начали относить к новейшим индустриальным странам или даже промышленно развитым странам, учитывая высокие темпы ее экономического развития. Тем не менее, некоторые экономические показатели пока что удерживают Турцию на традиционных позициях. Так, ВВП и ВВП на душу населения стремительно растут, значительно увеличивается доля доходов от сферы услуг в ВВП и наблюдается другие положительные изменения в экономике. Однако неблагоприятная политическая обстановка в регионе и нестабильная экономическая ситуация в мире затормозили процесс перехода Турции на более высший уровень развития. Кроме того, негативно сказывается рост доли импорта в международной деятельности страны, поскольку одной из основных критериев промышленно развитых стран является стабильно позитивный торговый баланс.
в) По данным 2010 года Турция существенно отстает от развитых стран с точки зрения распределения семейных доходов. По данному показателю она находится на одном уровне с Египтом и Индией. В Турции первые 20% населения получает 46,4 % всего дохода государства, что в 8 раз превышает доходы последних 20% населения. В результате, Турция считается страной с очень низким и очень высоким уровнем семейного дохода.
Еще по теме:
Площадь территории и границы
Иркутская область занимает площадь 767,9 тыс. км 2 (4,6% российской территории). По этому показателю она находится на шестом месте в России, уступая только Республике Саха, Красноярскому и Хабаровскому краям, Тюменской и Магаданской областям. Область граничит со всеми субъектами федерации, входящим ...
Туризм
Франция традиционно считается страной туризма. Принимая ежегодно 30 млн. иностранных гостей, Франция занимает третье место в мире по доходам от туристического бизнеса. Наряду с желанием лично увидеть все красивые места, провести спокойно отпуск, многих гостей влечет во Францию интерес к искусству и ...
Национальные особенности
Японцы всегда вежливы, приветливы, часто легко ранимы. Они придают большое значение правилам поведения, церемонии. В японском доме, в ресторане полы покрыты татами (циновки из соломы). Японцы никогда не ходят по ним в обуви. На деловых встречах необходимо иметь визитные карточки. Тех, кто их не име ...