Государственная программа: содержание и оценка перспектив реализации
Страница 5

Информация » Миграция » Государственная программа: содержание и оценка перспектив реализации

Тамбовская и Липецкая области отличаются, с одной стороны, удобным географическим расположением и климатическими особенностями, но проекты, например, Тамбовской области предполагают расселение исключительно в сельской местности, в небольших районных центрах (равно как и ряд проектов других областей). Заведующая лабораторией анализа и прогнозирования миграции Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Жанна Зайончковская отмечает, в данной связи, что подобные программы, применявшиеся в прошлом и ориентированные на расселение в сельской местности «с треском провалились… В 1990-х беженцев из стран СНГ стали направлять в сельскую местность. Они там более или менее устойчиво живут до сих пор. Но как только их дети заканчивали 8-й класс, им надо было идти в десятилетку, значит – ехать в город. То же самое – в институт. Последние исследования показывают, что картина 1980-х гг. миграции сельского населения в города полностью восстановилась. Сельская молодежь на 90% ориентирована на выезд. И в этой новой программе снова написано, что приезжие люди должны жить на селе…»

Эта проблема имеет и еще одну грань. Быть может, действительно удалось бы возродить некоторые сельские поселения регионов, обогатив их потенциалом приезжих людей и не вся молодежь оказалась бы ориентирована на выезд. Но по материалам различных публикаций отношения старожилов и новоселов далеко не всегда складываются благоприятно. По характеристике Д. Солдатикова, «российская глубинка … живет не слишком хорошо. По мнению людей, которые возвратились к себе на родину еще до начала действия госпрограммы, здесь слишком много своих нерешенных проблем, чужие никому не нужны» [с.14]. Недоверие, непонимание политики властей, обиды населения провоцируют сложную атмосферу противопоставления, соперничества. Государственная программа акцентирует внимание региональных властей при составлении своих проектов переселения учитывать возможные риски реализации программы, к числу которых, программа, например, Калужской области относит и рост межнациональной напряженности, но возможно ли изменить культуру и мировоззрение населения в одночасье, прибегая только к «воспитанию уважения, принятия и понимания многообразия культур, вероисповеданий…»? А для первичной оценки ситуации по определению степени толерантности и открытости коренного населения, следовало бы, вероятно, организовать проведение социологического мониторинга, как это предполагается в проекте Тамбовской области.

Однако оценке региональных проектов мы посвятим следующий параграф работы, а пока вернемся к еще одной косвенно упомянутой проблеме. Действительно, до оглашения Государственной программы в Россию уже переехало за минувшие 15 лет несколько сотен тысяч переселенцев – таких же соотечественников, как и те, на кого ориентированна Госпрограмма. Как должно строить свою политику государство в отношении этих людей, многие из которых так и не смогли получить даже гражданство? Насколько правильным в этой связи является тезис Государственной программы о том, что «участие в программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в приоритетном порядке право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации», если действительно число их предшественников, не получивших таких гарантий, огромно? Анализируя преимущества одной программы, мы не должны, тем не менее, забывать о том, что она не является всеобъемлющей и для тысяч людей, не подпадающих под определение «соотечественника, проживающего за рубежом», т. к. они приехали в Россию, предположим, несколькими годами раньше, станет «камнем преткновения», аспектом недоверия российской миграционной политике, власти в целом. К. Затулин уверен, что по отношению к тем, кто уже находится в России, должна быть проведена самая широкая амнистия либо легализация [15]. Необходимость помощи этим людям провозглашают и исследователи. [Солдатиков]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал Центрального экономического района. Технополисы, формирующиеся в районе
Центральный экономический район - наиболее мощный в России по своему экономическому потенциалу. В его состав входят: Москва, Московская, Орловская, Брянская. Смоленская, Тульская, Тверская, Калужская. Ярославская, Костромская, Ивановская, Владимирская и Рязанская области. Площадь района: 167,7 тыс. ...

Автомобильная промышленность
В Южной Корее автомобильная промышленность составляет 9,4 % всего объёма добавленной стоимости, 8,3 % всего экспорта и обеспечивает занятость 7,4 % всей рабочей силы страны. Начало производству было положено в начале 1960-х годов, когда был принят первый пятилетний экономический план. С тех пор южн ...

Совокупный экономический потенциал. Природно-ресурсный потенциал
Климат Челябинской области – континентальный. Зима холодная и продолжительная, лето относительно жаркое с периодически повторяющимися засухами. Особенности климата связаны с расположением области в глубинах Евразии, на большом удалении от морей и океанов. На формирование климата существенно влияют ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru