Региональная организация миграции в рамках Государственной программы. Калужская область как регион-участник
Страница 4

Информация » Миграция » Региональная организация миграции в рамках Государственной программы. Калужская область как регион-участник

Итак, мы представили общую характеристику развития области, отразившую ее объективные особенности, основу и потенциал развития.

Следующий этап анализа территориальной миграционной системы – миграционная ситуация в области.

Тенденция движения естественного движения населения, как было показано раньше, соответствует общероссийской и характеризуется сокращением населения, его старением. До 2004 года сокращался и миграционный прирост населения (с 2323 чел. в 1999 г. до 545 чел. в 2004), в 2005 году он составил 2661 чел. Число беженцев и вынужденных переселенцев на начало 2006 года составило 1964 чел., наибольшим образом это приехавшие из Казахстана (43,2%) и Узбекистана (28,4%). Доля прибывших в Калужскую область из других регионов России всегда оставалась подавляющей (87,2% в 2003 г., 75,3% в 2005 г.), приезжие из других стран также, прежде всего, представляли Казахстан, Узбекистан, Украину и др. постсоветские государства. По данным Всероссийской переписи населения 2002 г., русские составляли 973,6 тыс. чел. или 93,5% населения области, украинцы – 23,2 тыс. чел. или 2,2%, армяне – 7,1 тыс. чел. или 0,7%, представительство других народов оказалось еще меньшим.

Как уже было показано, Региональная программа ориентирована на привлечение более 40000 соотечественников и лишь неопределенность самого термина «соотечественник за рубежом» не позволяет предположить, как в данном случае изменится национальный состав населения области.

Отражение новой миграционной ситуации, прогноз миграционных последствий реализации программы с позиции ее разработчиков выражается в надежде решения ряда экономических трудностей региона, улучшении демографической ситуации, анализе рисков программы и предложении мероприятий по их устранению. Решение основных вопросов жизни и обустройства переселенцев оценивается также с экономической и организационной точек зрения.

Основным принципом в работе с переселенцами-соотечественниками является работа уполномоченного органа областной исполнительной власти по работе с соотечественниками (УОРС) в режиме “единого окна”, предусматривающего, что участник региональной программы будет находиться в постоянном контакте с УОРС, который в свою очередь будет осуществлять постоянное взаимодействие с различными организациями Калужской области и контроль. Таким уполномоченным органом в Калужской области должен был стать Комитет по труду Министерства здравоохранения и социального развития. На этапе разработки программы, … предлагал кратко охарактеризовать функции УОРС и УФМС следующим образом: «По прибытии в Калужскую область участникам программы следует сразу заявить о себе – обратиться в Комитет по труду Министерства и Управление ФМС по Калужской области. Первое ведомство поможет с размещением и трудоустройством, второе – стать гражданином России».

Особенное внимание должно быть уделено также информационному сопровождению программы. Его задачами являются:

- создание благоприятного общественного мнения для реализации Государственной программы;

- ознакомление населения области и добровольных переселенцев за рубежом с целями и задачами Государственной программы, условиями и результатами ее реализации;

- мониторинг информационной и общественной ситуации при реализации программы;

- публичная реализация «обратной связи» между переселенцами, органами государственной власти и обществом.

Адекватное исполнение поставленных задач должно помочь формированию позитивного настроя населения принимающей среды по отношению к переселенцам-соотечественникам и созданию объективных представлений участников Госпрограммы об условиях жизни в Калужской области. За время действия программы вопросы эти не раз освещались в выпусках новостей ГТРК «Калуга», ТК Ника-TV, в региональной прессе [20, 23].

Тем не менее, информационное обеспечение переселенцев, коренного населения и всех интересующихся ходом исполнения программы можно также отнести к ряду проблемных моментов реализации программы, поскольку упущения в этой сфере будут способствовать укоренению обозначенной нами выше ситуации – непонимания и неприятия старожилов и новоселов.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Характеристики увлажнения
Количество выпадающих осадков само по себе еще не определяет условий увлажнения почвы. Примерно одинаковые суммы осадков выпадают и в полупустыне Прикаспийской низменности, и в тундре. Но в первом случае недостаток увлажнения приводит к типичной ксерофильной растительности, а во втором случае созда ...

Сельское хозяйство
Высокоразвитой отраслью канадской экономики является сельское хозяйство. Для него характерен высокий уровень товарности, механизации и специализации производства. Сельское население в основном расселено на фермах, особенно в степных провинциях. Канадский фермерский дом - это современной двухэтажное ...

Железнодорожный транспорт
Границы и общая характеристика Московской железной дороги Адрес Московской железной дороги: 107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20. Московская железная дорога - это 13 тысяч км развернутой длины, 8.6 тыс. Км эксплуатационной длины, которые обслуживает 92,8 тысячи человек. Столичная маг ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru