Работа подвижного состава предприятия оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы.
Технико-экономические показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.
К первой группе относятся показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта: коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки; время простоя под погрузкой-разгрузкой, время в наряде, техническая и эксплуатационная скорости.
Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортная работа.
При анализе технико-экономических показателей предприятия ЗАО «Иркутскэнерготранс» можно сделать следующие выводы о динамике изменения.
Коэффициент использования пробега на предприятии не является достаточно высоким и в среднем составляет 0,84. Это связано с тем, что маршруты движения при перевозке грузов оптимизируются, то есть сопоставляются номенклатура груза и объемы перевозок с расстоянием и взаимным расположением пунктов отправления и доставки для уменьшения порожнего пробега.
Если рассматривать объем перевозок и грузооборот, то видно, что на предприятии с 2004 по 2005 г. происходило постоянное увеличение данных показателей.
Также при анализе объема перевозок и грузооборота следует учесть, что заполнение путевых листов производится вручную, поэтому увеличивается вероятность предоставления неточной и / или неполной информации. Для автомобилей с повременной оплатой учет объема перевозок и грузооборота в большинстве случаев не ведется, что искажает реальные данные. Количество ездок с грузом определяется на основании данного хронометража без оценки возможности по нормативам. Кроме того, показатели спидометра снимают водители (на многих автомобилях спидометры неисправны), контроль ведется по шахматной ведомости расстояний маршрутов (замеры расстояний до основных объектов).
Если рассматривать динамику изменения коэффициента выпуска на линию, то видно, что за 2 года произошло увеличение его значения с 0,8 до 0,85. Увеличение коэффициента выпуска произошло по ряду причин:
– Приобретение новых автомобилей импортного производства;
– Сокращение затрат на запчасти и ГСМ;
– Своевременное проведение плановых ТО-1 и ТО-2 (нормативный пробег до ТО-1 – 3000 км, до ТО-2 – 12000 км).
Если рассматривать динамику изменения общей грузоподъемности парка, то можно сделать вывод, что темпы роста самого парка автомобилей не очень высокие. Поэтому увеличение общей грузоподъемности с 2004 по 2005 г. практически не происходило.
Средняя техническая скорость является практически постоянным показателем и составляет примерно 27–29 км/ч.
Таблица 4.3 – Технико-экономические показатели (за 3 года)
Технико-экономические показатели |
Обозначение |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Объем перевозок, т |
Q |
1645,34 |
1727,8 |
1976,34 |
Грузооборот, т-км |
P |
47621,8 |
49570,6 |
54695,3 |
Общая грузоподъемность, т |
qH |
1054,79 |
1147,97 |
1536,41 |
Коэффициент использования пробега |
b |
0,76 |
0,79 |
0,84 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
g |
0,7 |
0,71 |
0,79 |
Время в наряде, ч |
TH |
8 |
8 |
8 |
Средне списочное количество автомобилей, ед. |
AСП |
813 |
849 |
879 |
Среднее расстояние перевозки, км |
LСР |
39,18 |
43,41 |
58,17 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
VT |
26 |
27 |
29 |
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч |
tП-Р |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
Коэффициент выпуска |
ab |
0,8 |
0,82 |
0,85 |
Еще по теме:
Климат
Климатические условия Чили весьма разнообразны, что объясняется большой протяженностью страны с севера на юг, непосредственным влиянием океана и проходящего около побережья холодного Перуанского течения (течения Гумбольдта), а также существованием тихоокеанской зоны высокого атмосферного давления в ...
Карты барической топографии
Пространственное распределение атмосферного давления непрерывно меняется с течением времени. Это значит, что непрерывно меняется расположение изобарических поверхностей в атмосфере. Чтобы следить за изменениями барического, а также и термического поля, в практике службы погоды ежедневно составляют ...
Перечень основных задач, решаемых в процессе проведения ОВОС
В процессе проведения оценки воздействия решаются следующие основные задачи: 1. Оценка текущего состояния окружающей природной среды до реализации решений планируемой деятельности, т.е. определение исходных параметров и характеристик компонентов природной среды, которые могут измениться в процессе ...