Существует 4 типа конкурентных рынков: чистая конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.
При чистой монополии на рынке только одна фирма, продающая конкретный продукт. Фирма полностью контролирует объем предложенного продукта и сильно влияет на цену.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен. Фирмы предлагают схожие, но не идентичные товары.
Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.
Еще по теме:
Энергетика ФРГ
После объединения ФРГ и ГДР был начат процесс перестройки ТЭК бывшей ГДР, основными целями которого было улучшение технической и экономической эффективности, а также снижение нагрузки со стороны энергокомплекса на экологию. Для достижения поставленных целей были предприняты следующие меры: приватиз ...
Гроза, ее влияние на человека и народное хозяйство
Гроза принадлежит к тем явлениям природы, которые замечает самый ненаблюдательный человек. Ее опасные воздействия широко известны. О ее полезных последствиях знают меньше, хотя они играют существенную роль. В настоящее время проблема прогноза гроз и связанных с ней опасных конвективных явлений пред ...
Полезные ископаемые
Канада входит в ведущую семерку индустриально-развитых стран мира. По абсолютному объему валового национального продукта занимает седьмое место в мире. Канада одна из самых богатых стран по полезным ископаемым. Недра Канады таят в себе неисчерпаемые богатства, представляющие почти всю таблицу Менде ...