Денежным выражением стоимости транспортной продукции являются тарифы. Они определяют плановую цену на транспортную продукцию и представляют собой своеобразную форму оптово-розничных цен. Тарифы на грузовые перевозки относятся к системе оптовых цен, потому что расчеты производятся между транспортными предприятиями и грузовладельцами.
В данный момент на рынке грузовых перевозок применяют свободные тарифы. Тарифы должны определяться с учетом конъектуры рынка и с учетом себестоимости перевозок.
Размер тарифов не остается стабильным и неизменным. С течением времени, как правило, тарифные системы пересматриваются.
Тарифы на предприятии строятся по тем же принципам и методам, что и на продукцию других отраслей материального производства, т.е. отражать общественно необходимые затраты труда, обеспечивать возмещение издержек производства и обращения, а также создать прибыль транспортному предприятию.
В основе построения автомобильных тарифов на предприятии ЗАО «Иркутскэнерготранс» заложены следующие принципы:
1. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава, исходя из условий его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки;
2. Тарифы дифференцируются по классам грузов. Это дает возможность компенсировать недоиспользование грузоподъемности подвижного состава в зависимости от объемного веса груза.
3. Тарифы строятся из расчета платы за 1 т груза с по километровой разбивкой расстояний перевозок. По мере увеличения расстояния перевозки тарифная плата возрастает, а тарифная ставка за 1 т км снижается.
Также на предприятии устанавливаются повременные тарифы. Уровень повременных тарифов установлен таким образом, чтобы использование автомобилем с повременной оплатой обходилось значительно дороже, чем с оплатой по тарифам за 1 т.
4. Устанавливаются надбавки за пользование специализированным подвижным составом, за исключением автомобилей-самосвалов.
5. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливается плата за одну тонну-операцию дифференцировано по видам груза.
В калькуляцию стоимости услуг одного машино-часа транспорта входят следующие затраты: амортизация, затраты на ТО ТР (в том числе оплата груда ремонтных рабочих), оплата труда водителей, затраты на топливо, смазочные материалы, накладные расходы.
Таблица 8.1 – Тарифы на услуги грузового транспорта
Тип ТС |
Грузоподъемность |
Цена за 1 час |
Цена за 1 км |
Мин. заказ |
Самосвалы |
До 5 тн |
280 |
8 |
2 |
От 5 до 10 тн |
300 |
10 |
2 | |
От 10 до 16 тн |
400 |
13 |
2 | |
Бортовые |
До 3 тн |
200 |
8 |
2 |
От 3 до 8 тн |
230 |
10 |
2 | |
От 8 до 10 тн |
290 |
10 |
2 | |
Седельные тягачи |
С нагрузкой 8 тн |
350 |
12 |
2 |
С нагрузкой 12 тн |
400 |
12 |
2 |
Еще по теме:
Культура
Коста-Рика гордится своей историей. На территории современной Коста-Рики встретились месоамериканская и южноамериканская культуры. Полуостров Никоя, расположенный на северо-западе, был самой южной областью влияния ацтекской культуры, в то время когда пришли испанские завоеватели (16 век); с другой ...
Промышленность
Промышленность остается опорой германской экономики, в экономической жизни она играет роль "поворотного круга". Ее доля в ВВП - по сравнению с другими странами Европейского Союза и США - сравнительно высока. Более трети произведенной продукции идет на экспорт. На почти 98 проц. всех предп ...
Внешнеэкономические связи
Шри-Ланка - в 2000 г. стоимость экспорта (текстиль, одежда, чай, нефтепродукты, ювелирные изделия) превысила 5 млрд. долл., а импорта (машины и оборудование, нефть, продовольствие) — 6 млрд. долл. Основные торговые партнеры — США, Великобритания, Германия, Япония, Индия, Сингапур. Внешний долг — 9, ...