В современных условиях стратегия развития предприятия должна быть направлена на то, чтобы не просто выжить, но и получить прибыль.
Но работа с прибылью, как правило, сопряжена с необходимостью принятия решений, связанных с риском из-за неопределенности рыночных отношений в нашей стране.
В условиях рыночной экономики при формировании нового экономического механизма деятельности предприятия невозможно обойтись без создания качественно нового подхода к планированию, как текущему, так и перспективному, определяемому с одной стороны экономическими свободами, а с другой стороны – усилением конкуренции.
С позиций требований настоящего времени прогноз заключается: в предвидении будущего, т.е. в разработке программ достижения установленного будущего состояния с определением рычагов управления, позволяющих направлять развитие предприятия по тому или иному варианту преобразования существующего состояния в будущее.
Предприятия самостоятельно решают все вопросы как долгосрочного, так и краткосрочного планирования, определяя, таким образом, свою стратегию и тактику принимаемых решений. Неправильно выбранная стратегия развития предприятия исключает возможность достижения необходимого уровня дохода и приводит к снижению рентабельности или краху предприятия.
Процедура определения перспективного развития АТП, включает в себя построение двух моделей (У1 и Y2) регрессивного анализа, т.е. моделей, учитывающих влияние внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы включают в себя факторы, управление которыми возможно на уровне АТП. Внешние факторы включают в себя факторы, управление которыми не возможно на уровне АТП (внешняя среда).
Построение таких моделей позволяет судить не только о влиянии каждого из факторов, включаемые в модели, на уровень развития предприятия, но и сформировать рычаги управления перспективой развития предприятия, задавая значения того или иного фактора.
Под стратегией управления предприятием понимается определение долговременных целей его развития и факторов повышения доходности с учетом возможных изменений на рынке. Задача стратегического управления состоит в том, чтобы подготовить предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации и противостоять неблагоприятным воздействиям случайных факторов. Стратегическое решение лает основу для принятия правильных решений. Это решение есть выбор альтернативы, т.е. отбор из множества различных вариантов одного – рационального.
Для каждого года перспективного периода, исходя из значений факторов, рассчитываются уровни развития предприятия и динамика их изменений.
Область, расположенная между двумя уровнями перспективного развития предприятия (У1 и У2), носит название области допустимых решений и содержит множество различных вариантов его развития. Чем более длителен период перспективного планирования, тем больше расхождения между значениями У1 и У2. Нижний уровень развития задается на основе анализа доли рынка, занимаемым предприятием в объеме услуг и сложившейся динамики ее изменения. Верхний уровень развития формируется исходя из благоприятных тенденций платежеспособного спроса на рынке перевозок и автотранспортных услуг на ближайшие 5 лет и возможности максимального расширения доли предприятия на рынке за счет вытеснения конкурентов. Таким образом, нижний уровень будет характеризовать самые «худшие» прогнозы развития предприятия, а верхний уровень – самые «лучшие», оптимистические прогнозы развития предприятия.
Задача руководителя предприятия будет заключаться в выборе вариантов развития предприятия в заданной прогнозными уровнями области возможных решений.
Еще по теме:
Полезные ископаемые
Наибольшее значение для Беларуси имеет горно-химическое сырье. Долгое время считалось, что Беларусь бедна полезными ископаемыми. Однако в 1941г. в Гомельской области было открыто месторождения каменной соли, позже они были найдены возле Старобина и Мозыря. Общие запасы каменной соли в республике - ...
Морфологические признаки
Основными признаками, по которым расы отличаются, друг от друга являются: форма волос на голове; характер и степень развития волосяного покрова на лице (борода, усы) и на теле, третичный волосяной покров у мужчин бывает выражен гораздо сильнее, чем у женщин; цвет волос, кожи и радужины глаз; фор ...
Промышленность
До революционный Китай был полуфеодальной страной с не национализированной системой экономики и неразвитым производством. Но после 1949 года в короткие сроки в республике была осуществлена индустриализация, многократно выросло производство промышленной продукции, расширялась ее отраслевая структура ...