Технология игрового обучения
Страница 2

Информация » Эколого-географическая характеристика Калганского района и здоровье населения » Технология игрового обучения

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Типология игр по характеру игровой деятельности: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Классификации параметры игровых технологий

По уровню применения: все уровни.

По философской основе: приспосабливающаяся.

По основному фактору развития: психогенные.

По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + супестия.

По ориентации на личные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.

По характеру содержания: все виды + проникающие.

По типу управления: все виды – от системы консультаций до программной.

По организационным формам: все формы.

По подходу к ребенку: свободное воспитание.

По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.

По направлению модернизации – активизация.

По категории обучаемых: массовая, все категории.

Особенности игровых технологий.

Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс обучения [16].

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Природный условия и ресурсы
Основу развития хозяйственного комплекса страны и её районов составляют ее природные условия и ресурсы. Для стабильного развития экономики страны необходимо рациональное вовлечение в производство всех видов природных ресурсов, к которым относятся энергетические, минеральные, земельно-почвенные, вод ...

Сельское хозяйство
Северный Кавказ — важная продовольственная база России, поставщик зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, овощей и плодов, винограда и продуктов животноводства. Многопрофильное высокотоварное сельское хозяйство — основа АПК Северного Кавказа. В сельском хозяйстве района из 35,5 млн. га земельных рес ...

История
Булгары (как их называли византийские историки), или протоболгары – народ тюркского происхождения, живший в 5 в. в степях Юго-Восточной Европы, в частности вдоль северного побережья Черного моря и в Крыму. Среди них выделялись две этнические подгруппы – кутригуры и утигуры. Постепенно булгары продв ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru