Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
Типология игр по характеру игровой деятельности: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Классификации параметры игровых технологий
По уровню применения: все уровни.
По философской основе: приспосабливающаяся.
По основному фактору развития: психогенные.
По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + супестия.
По ориентации на личные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.
По характеру содержания: все виды + проникающие.
По типу управления: все виды – от системы консультаций до программной.
По организационным формам: все формы.
По подходу к ребенку: свободное воспитание.
По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.
По направлению модернизации – активизация.
По категории обучаемых: массовая, все категории.
Особенности игровых технологий.
Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс обучения [16].
Еще по теме:
Природный условия и ресурсы
Основу развития хозяйственного комплекса страны и её районов составляют ее природные условия и ресурсы. Для стабильного развития экономики страны необходимо рациональное вовлечение в производство всех видов природных ресурсов, к которым относятся энергетические, минеральные, земельно-почвенные, вод ...
Сельское хозяйство
Северный Кавказ — важная продовольственная база России, поставщик зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, овощей и плодов, винограда и продуктов животноводства. Многопрофильное высокотоварное сельское хозяйство — основа АПК Северного Кавказа. В сельском хозяйстве района из 35,5 млн. га земельных рес ...
История
Булгары (как их называли византийские историки), или протоболгары – народ тюркского происхождения, живший в 5 в. в степях Юго-Восточной Европы, в частности вдоль северного побережья Черного моря и в Крыму. Среди них выделялись две этнические подгруппы – кутригуры и утигуры. Постепенно булгары продв ...