Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные),трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
Типология игр по характеру игровой деятельности: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Классификации параметры игровых технологий
По уровню применения: все уровни.
По философской основе: приспосабливающаяся.
По основному фактору развития: психогенные.
По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + супестия.
По ориентации на личные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.
По характеру содержания: все виды + проникающие.
По типу управления: все виды – от системы консультаций до программной.
По организационным формам: все формы.
По подходу к ребенку: свободное воспитание.
По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.
По направлению модернизации – активизация.
По категории обучаемых: массовая, все категории.
Особенности игровых технологий.
Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно-полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс обучения [16].
Еще по теме:
Развитие ландшафтоведения в Чили
Ландшафтоведение в Чили развивается сравнительно недавно. Его основоположником считается Эдуардо Фуэнтес (1980-е гг.). Вместе со своими коллегами он разрабатывал геоэкологические подходы к изучению ландшафтов Центрального Чили и вообще к изучению воздействия человека на ландшафты и трансформации ла ...
Внешнеэкономические связи
Шри-Ланка - в 2000 г. стоимость экспорта (текстиль, одежда, чай, нефтепродукты, ювелирные изделия) превысила 5 млрд. долл., а импорта (машины и оборудование, нефть, продовольствие) — 6 млрд. долл. Основные торговые партнеры — США, Великобритания, Германия, Япония, Индия, Сингапур. Внешний долг — 9, ...
Основные конкуренты ЗАО «Иркутскэнерготранс»
Предприятие ЗАО «Иркутскэнерготранс» работает на рынке чистой конкуренции. Но при этом оно является основным подрядчиком для ОАО «Иркутскэнерго», которое обеспечивает основными объемами работ. Поэтому на прибыль предприятия конкуренты не оказывают особого влияния. ...