Технология проблемного обучения
Страница 2

Информация » Эколого-географическая характеристика Калганского района и здоровье населения » Технология проблемного обучения

Далее учащийся зачитывает стихотворение Калганского автора «Забайкалье мое».

Над проталиной шалой

Расступилось село.

Чувство родины малой

Мне дороже всего.

Пусть уеду далеко

Я в другие края,

Без тебя одиноко

Мне, родная земля.

Цвет черемухи белый

Расстелился, как дым,

Я стою оробелый,

Очарованный им.

И, пьянея, вдыхаю

Терпкий запах его

И тебя вспоминаю,

Забайкалье мое.

Дальних речек просторы,

И багульник в цвету

Расплескался узором

На крутом берегу,

Тонких веточек ивы

Над речною водой

И тебе над красивой

Голубой Ингодой.

«1 гейм»

1) Какова площадь Читинской области (431,5 тыс.км2)

2) Назовите год присоединения Забайкалья к России? (1953)

3) Назовите первых землепроходцев даурской земли (П.Н.Бекетов – 1653, А.Ф. Пашков – 1654 г.)

4) Характерная особенность климата Забайкалья (резкая континентальность).

5) Какие растения и животные Забайкалья занесены в Красную книгу? (Растения – Венерин Башмачок, Ирис тигровый, пион-Марьин корень; животные – кот Манул, Даурский еж, птицы – степной орел, Беркут и др.)

Подведение итогов.

Фрагмент урока в курсе «География Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» (9 класс)

Раздел: Экологическая обстановка и основные пути ее улучшения.

Тема: Атмосферный воздух.

Тип урока: комбинированный.

Цель: рассмотреть экологическую обстановку как по Читинской области в целом, так и по отдельным ее регионам; ее влияние на различные компоненты природной среды и человека.

Задачи:

- Формировать понятие экологической обстановки;

- Рассмотреть ее влияние на атмосферный воздух;

- Показать связь компонентов природы;

- Приобрести навыки решения проблемных вопросов (через выдвижение гипотезы, применения общего положения гипотезы к отдельным примерам, установление комплекса причинно-следственных связей).

Структура урока:

1) Орг. момент.

2) Проверка домашнего задания

3) Изучение нового материала

4) Задание на дом.

Ход урока:

При изучении нового материала можно через проблемный вопрос подвести учеников к проблемной ситуации и затем к ее решению.

Учитель задает вопрос:

- Ребята, как вы думаете, почему зимой в населенных пунктах и вокруг них воздух загрязнен. Чаще всего это видно невооруженным глазом: над городами и поселками, а иногда и селами, висят грязные «шапки». Хотя во многих из них нет крупных промышленных предприятий.

Если ученики долгое время не могут ответить, то учитель задает наводящие вопросы:

- Какая погода устанавливается над Забайкальем зимой? (антициклон, приносящий преимущественно тихие, ясные и морозные погоды)

- К чему это приводит? (часто случаются застои воздуха – приземные инверсии и температура в приземном слое воздуха с высотой повышается, а не наоборот как обычно)

И ребята приходят к выводу, что в этом случае дымы из печных труб (даже из высоких – от котелен) не могут пробиться за верхнюю границу инверсионного слоя. Загрязняющие вещества распространяются не в вертикальном, а в горизонтальном направлении. Загрязненные воздушные массы как бы растекаются по речным долинам и другим понижениям рельефа.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Место стран-лидеров на рынке автомобилестроения в мире
Инетрнационализация хозяйственной жизни во второй половине ХХ ст. стала ведущей тенденцией развития современной мировой экономики. Одной из главных особенностей этого процесса являются образования больших зон влияния наиболее развитых стран. Они становятся своеобразными интеграционными группировкам ...

Центробежная сила
Тело, двигающееся с постоянной скоростью по окружности, все время изменяет направление своего движения и, следовательно, испытывает ускорение. Это ускорение направлено к мгновенному центру кривизны траектории и называется центростремительным ускорением. Следовательно, чтобы оставаться на окружности ...

Анализ, экономико-географическое положение г. Иркутск
Предприятие ЗАО «Иркутскэнерготранс» располагается в городе Иркутск. Образовался город в 1661 году. Сейчас Иркутское муниципальное образование насчитывает 92,5 тыс. га. Население – 281,2 тысячи человек. Иркутск – крупнейший в стране промышленный центр общероссийского значения с мощными предприятиям ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru