Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса
Страница 2

Информация » Особенности организации машиностроительного комплекса в РФ » Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса

Станко-инструментальная промышленность включает производство металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, деревообрабатывающего оборудования, металлообрабатывающего инструмента, централизованный ремонт металлообрабатывающего оборудования. Около половины объема продукции приходится на металлорежущие станки.

Приборостроение. Продукция этой отрасли отличается небольшой материало- и энергоемкостью, но для ее производства требуются высококвалифицированная рабочая сила и научно-исследовательские кадры. Заводы отрасли специализируются на монтаже и наладке средств автоматизации, разработке программного обеспечения, конструировании и производстве часов, медицинских приборов, измерительной аппаратуры, оргтехники. Эта наукоемкая продукция является основным элементом систем автоматизации управления технологическими процессами, а также управленческого и инженерно- технического труда, информационных систем.

Машиностроение для легкой и пищевой промышленности. Сюда входят следующие подотрасли: производство оборудования для текстильной, трикотажной, швейной, обувной, кожевенной, меховой промышленности, а также для производства химических волокон и оборудование для пищевой промышленности. Основным фактором размещения является близость к потребителю.

Авиационная промышленность. В авиационной промышленности кооперируются предприятия практически всех отраслей промышленного производства, поставляющие разнообразные материалы и оборудование. Предприятия отличаются высоким уровнем квалификации инженерно-технического и рабочего персонала.

Отрасль производит современные пассажирские и грузовые самолеты и вертолеты различных модификаций.

Ракетно-космическая промышленность выпускает орбитальные космические корабли, ракеты для вывода спутников, грузовых и обитаемых кораблей и корабли многоразового использования типа «Буран», сочетающая высокие технологии с широкой межотраслевой комплексностью производства.

Автомобильная промышленность. По объему производства, а также по стоимости основных фондов она является крупнейшей отраслью машиностроения.

Продукция автомобилестроения широко используется во всех отраслях народного хозяйства и является одним из самых ходовых товаров в розничной торговле.

Сельскохозяйственное и тракторное машиностроение. В сельскохозяйственном машиностроении осуществляется предметная и подетальная специализация; значительно меньше заводов специализировано на определенных стадиях технологического процесса или капитальном ремонте оборудования.

Отрасль производит различные виды комбайнов: зерноуборочные, льноуборочные, картофелеуборочные, кукурузоуборочные, хлопкоуборочные и т.д. А также различные модификации тракторов: колесные пропашные, колесные пахотные, гусеничные пропашные и т.д.

Судостроительная промышленность. Большинство предприятий отрасли, несмотря на потребляемое ими значительное количество металла больших параметров, что неудобно для транспортировки, находится вне крупных металлургических баз. Сложность современных судов обусловливает установку на них разнообразного оборудования, что подразумевает наличие кооперационных связей с предприятиями других отраслей народного хозяйства.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Характеристика миграционных процессов в Челябинской области
Как уже неоднократно подчеркивалось, миграция населения может существенно повлиять на развитие территории. Причем это влияние может оказаться как позитивным (например, восполняются недостающие трудовые ресурсы), так и негативным (рост преступности). Это зависит от особенностей социально-экономическ ...

Население
По численности населения (127,1 млн. в 2001 г.) Япония входит в первую десятку стран мира. В 2000 г. более 800 тыс. этнических японцев проживало за границей, в том чис­ле почти 40% — в США, 10% — в Бразилии, 7% — в Велико­британии, 5,5% — в Китае, 4,2% — в Австралии. Из проживаю­щих в Японии пример ...

Развитие промышленности Красноярского края в 1950 – 1980-х гг.
Длительное время Красноярский край оставался периферийным регионом, где промышленность была либо только кустарной, либо носила ресурсодобывающий характер. В предвоенные годы кроме Красноярска стали создаваться крупные промышленные районы, такие как Ачинский, Канский, Абаканский. Здесь развивались у ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru