В течение почти трех месяцев курс судна несколько раз менялся с юго-восточного на северо-восточный. Охватив благодаря этому широкую (около 700 км) полосу в неизвестных дотоле водах в пределах 34-40º ю.ш., т.е. значительно южнее, чем намечалось при отплытии, Сюрвиль не обнаружил никакой земли на протяжении почти 9 тыс. км и значительно уменьшил размеры Южного континента, «отодвинув» его к югу – за 40º ю.ш. В конце марта он подошел к островам Хуан-Фернандес, но высадке помешала штормовая погода. В начале апреля судно достигло южноамериканского побережья у 15º30´ ю.ш., выполнив первое пересечение Тихого океана в южных широтах с запада на восток.
Плавание Лаперуза
.
В 80-х гг. XVIII в. французское правительство приступило к организации морской экспедиции; основная ее задача заключалась в исследовании и по возможности захвате новых тихоокеанских земель взамен утерянных Францией владений в Северной Америке и Индии. В 1785 году снаряжены были два военных корабля – фрегаты «Буссоль» и «Астролябия» с экипажем 223 человека – под начальством Жана Франсуа Лаперуза.
В феврале 1786 года вступив в Тихий океан, Лаперуз прошел до чилийского порта Консепьсьон, повернул к о. Пасхи, а оттуда к Гаваям и высадился на о. Мауи. В июне фрегаты перешли к северному берегу залива Аляска. Лаперуз начал обследование с залива Айси-Бей и шел оттуда вдоль берега в направлении, противоположном движении Кука в 1778 году, - на юго-восток, до залива Монтерей. После обхода он сделал верный вывод, что в 50-х широтах близ материка расположен архипелаг (теперь выделяют даже два – Александра и Королевы Шарлотты). Но детального осмотра этого побережья он не произвел.
От Монтерея Лаперуз направился к Филиппинам, а весной 1787 года начал обследовать берега Восточной Азии в умеренной зоне, постепенно двигаясь на север. Французы нанесли на карту – очень неточную – берега Восточно-Китайского и Японского морей. 3 июля суда оставили небольшую бухту и двинулись к северо-востоку. Утром 7 июля с борта была усмотрена гористая земля, протягивающаяся в меридиальном направлении. Самую заметную вершину Лаперуз назвал «Пиком Ламанон» (на наших картах г. Ичара в горах Ламанон на западном берегу о. Сахалин, близ мыса Ламанон).
Корабли продолжали плавание к северу по Татарскому проливу (название дано Лаперузом) и 23 июля обнаружили небольшой залив Жонкиер. Севернее глубина моря стала уменьшаться – суда достигли входа в узкий пролив, ведущий из широкого Татарского пролива в Охотское море. Лаперуз ошибочно решил, что перед ним – низменный перешеек, связывающий Азиатский материк с «полуостровом» Сахалин. Чтобы удостовериться в этом , он направил на шлюпке двух офицеров, вернувшихся 28 июля. Они подтвердили постепенное уменьшение глубин. Лаперуз простоял до 2 августа в обнаруженной им бухте, нареченной заливом Де-Кастри ( с 1952 года залив Чихачева). Пройдя затем к Сахалину, он двинулся на юг, проследил более 700 км побережья острова до южной оконечности, названной мысом Крильон и по пути 10 августа открыл о. Монерон. После кратковременной стоянки у мыса Крильон Лаперуз впервые прошел из Японского моря в открытый океан проливом, впоследствии получившим его имя, затем вдоль дуги Курильских островов и 7 сентября прибыл в гавань Петропавловска-Камчатского. Оттуда он послал в Париж сухим путем через Сибирь и Европу с экспедиционными материалами и картами Жана Батиста Лессепса.
От Камчатки Лаперуз перешел в Океанию, к островам Мануа из восточной группы Самоа. Через два дня корабли двинулись на запад. За Уполу был открыт 17 декабря о. Савайи, крупнейший в архипелаге Самоа. Оттуда Лаперуз направился к Австралии. В конце января 1788 года стали на якорь в заливе Ботани. Там французы встретились с английской флотилией, доставившей в Восточную Австралию первую партию ссыльнокаторжных. Начальник флотилии Артур Филлип, назначенный первым губернатором колонии Новый Южный Уэльс, основал в 25 км к северу от Ботани, у залива Порт-Джексон, одноименный поселок – «зародыш» будущего Сиднея. В феврале 1788 года Лаперуз послал оттуда во Францию донесение, в котором, сообщал, что собирается посетить острова Меланезии, обогнуть Новую Голландию и идти к о. Иль-де-Франс (Маврикий).
После этого экспедиция вышла из Порт-Джексона и пропала без вести. Только через 40 лет были найдены доказательства, что оба фрегата потерпели крушение у о. Ваникоро, из группы Сант-Крус, но судьба самих моряков – около 200 человек – не выяснена.
Еще по теме:
Горнодобывающая промышленность мира
Эта отрасль — первичный сектор производства, ибо она добывает первичные материалы и энергоресурсы, без чего не могут существовать все остальные отрасли. Многоотраслевая горная промышленность — это удел высокоразвитых стран, поскольку в менее развитых странах чаще всего выделяется лишь несколько под ...
Германская электроника
Германия заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Традиционные районы электротехнической промышленности – Юго-Запад и Юг. Здесь находятся штаб-квартиры крупнейших концернов – «Сименс», «АЭГ – Телефункен» и «Бош». Их основные научно-промышленные центры и головн ...
Государственное устройство
Доминиканская Республика является представительной демократией, государственные полномочия разделены между (независимыми) исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти, что предусмотрено Конституцией Республики. Исполнительная власть Главой доминиканской республики является президент, и ...