Движение «туда и обратно».
В XVII – XVIII вв. для трансатлантической торговли классической формой был треугольник. Например, Ливерпуль – Гвинейское побережье – Ямайка – возвращение в Ливерпуль. Торговлей по такой схеме занимались в XVII в. английский корабли. Они выходили с Темзы с грузом свинца, меди, соленой рыбы, который он доставлял в Ливорно; там он брал на борт наличные деньги, которые ему позволяет на Леванте или Кипре, загрузиться изюмом, хлопком, пряностями. В XVII в. торговля через (промежуточный) склад, которую практиковали голландцы, имела в принципе многочисленные отвлетвения, а их торговля «из Индии в Индию» была, по всей очевидности, построена по той же модели. Так, голландская Ост – Индская компания не жалела средств для удержания о. Тимор, в «островной Индии», лишь ради сандалового дерева, которое она вывозила, используя это дерево, как разменную монету в Китае, где оно весьма ценилось. Компания привозила в Сурат, в Индии, много товаров, которые она обменивала на шелковые и хлопчатые ткани, а в особенности на серебряные монеты, необходимые для торговли в Бенгале. В XVIII в. чтобы раздобыть себе в Италии»пиастры и цехилы, (необходимые) для их левантийской торговли», голландцы доставляли в Геную или в Ливорно товары из Индии, Китая, России или же кофе Мартиники и сукна Лангедока, которыми загружались в Марселе. Это примеры, дающие представление о том, что могла скрывать упрощающая схема движения «туда и обратно».
Португальцы и Испанская Америка.
Недавние исследования осветили роль португальских купцов в Испанской Америке. С 1580 по 1640 гг. обе короны – португальская и кастильская – возлежали на одной монаршей голове. Эта уния двух стран привела к стиранию границ между гигантской Бразилией, удерживаемой португальцами в нескольких важнейших пунктах атлантического побережья, и далекой испанской областью Потоси в центре Анд. Впрочем, в силу факта своей почти полной торговой пустоты Испанская Америка сама открывалась иноземным купцам и уже давно португальские моряки и торговцы проникали на испанскую территорию.
В небольшом городе Сантьяго-де-Чили пред нами предстает испанский купец Себастьян Дуарте, который в компании со своим соотечественником Жуаном Батистой Пересом между 1626 и 1633 гг. совершал поездки до Панамы и до Картахены, закупал там черных рабов, разнообразные товары, драгоценные породы дерева. Португальская система с центром в Лиссабоне, простершаяся на двух берегах Атлантики, африканском и американском, связанная с Тихим океаном и Дальнем Востоком, была огромной сетью, распространившейся по всему Новому Свету за десяток или за два десятка лет. Разумеется, такое быстрое распространение было фактом международного значения.
Армяне и евреи.
Армянские купцы усеяли своими колониями все пространство Ирана. Очень рано армяне прошли всю Индию. Армянский купец перебрался через Гималаи и достиг Лхасы, оттуда он совершал торговые поездки на расстояние больше 1500 км, добираясь до самой китайской границы. Но в Китай он почти не проникал; любопытно, что Китай и Япония оставались для него закрыты. Также они были в Турецкой империи. Продвигаясь в Европу, армяне объявились в Московской Руси, где им удобно было создавать свои компании и сбывать иранский шелк-сырец, который от обмена к обмену пересекал русскую территорию, добираясь до Архангельска и до соседних с Россией стран. Армяне обосновались на постоянное жительство в Московии, вели по ее бесконечным дорогам транзитную торговлю, добираясь до самой Швеции, куда они своими товарами попали также и через Амстердам. Короче говоря, перед нами армяне, встречающиеся по всему миру торговли, почти что повсюду.
Торговые сети еврейских торговцев тоже простирались на весь мир.
Еще по теме:
Автомобильная промышленность
В Южной Корее автомобильная промышленность составляет 9,4 % всего объёма добавленной стоимости, 8,3 % всего экспорта и обеспечивает занятость 7,4 % всей рабочей силы страны. Начало производству было положено в начале 1960-х годов, когда был принят первый пятилетний экономический план. С тех пор южн ...
Погода. Учет погодных факторов в хозяйственной и повседневной деятельности
Теплооборот, влагооборот и циркуляция атмосферы формируют погоду и климат в географической оболочке. Погода — состояние атмосферы в данный момент над определенной территорией. Существуют понятия — погода суток и погода момента. В центральных областях и в Сибири под погодой подразумевается сильный в ...
Воздушный транспорт
География важнейших внутренних и международных авиалиний Москва является крупнейшим центром воздушного транспорта в России: в ней расположено 4 аэропорта (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Быково), 3 из которых также являются международными. География основных направлений авиаперевозок представлена ...