Транспорт. Судостроение
Страница 2

Информация » Промышленность Дании » Транспорт. Судостроение

Вместе с тем, в сфере транспортных услуг заметный рост объема грузооборота ожидался в 1998 году лишь в морском транспорте за счет дальнейшего развития контейнерных перевозок. Капиталовложения в развитие датских морских портов должны принести положительные результаты в плане увеличения грузооборота в последующие годы.

В 1998 году ожидался дальнейший рост в таких отраслях, как телекоммуникации и информатика. Продолжены работы по развитию единой компьютерной сети в Дании.

Транспорт

Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90% поступлений).

Морской транспорт. На его долю приходится примерно 75% всех внешнеторговых перевозок.

Торговый флот под датским флагом сегодня включает в себя более 1656 судов общим тоннажем 5,9 млн. тонн, из которых половина занята в линейном, около 20% в трамповом судоходстве, треть используется для перевозки танкерных грузов. Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок.

Активность торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота. Крупнейшим рынком морских перевозок для Дании является североамериканский континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота. Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок. В Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс. тонн грузов.

Датские судовладельцы управляют одним их самых современных флотов со средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже среднего возраста мирового торгового флота. В 1997 году чистый доход от эксплуатации торгового флота, который, главным образом, используется для перевозки внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов. В торговом флоте занято 20 тыс. человек.

В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют концерны "А. П. Мюллер" и "Лауритцен". Первому принадлежит ведущее место в мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров. Если в 1990 году эта компания уже владела двумя крупнейшими в мире контейнеровозами "Зеландия" и "Ютландия", способных одновременно перевозить по 3600 стандартных 20-футовых контейнеров каждый, то в 1996 году "А. П. Мюллер" получил первый из 12 заказанных гигантских судов-контейнеровозов, каждое из которых способно перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие суда самыми большими в мире на сегодняшний день.

В 1997 году через 48 датских портов прошло грузов общим тоннажем 80 млн. тонн. Грузоперевозки в Россию обслуживаются в основном судоходной компанией "ДФДС Транспорт" и фирмой "Контейнершипс". Основными портами, используемыми датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки, С-Петербург и Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у грузоотправителей в Россию большим предпочтением по сравнению с российскими портами. Датчане связывают это с плохой работой таможенных постов на российских морских терминалах, сложностью использования процедуры TIR, а также низкой скоростью грузопереработки в российских портах.

Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ). Кроме того, в Дании существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки на острове Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3 тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году планируется полностью электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов, в т.ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около 20% пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Древние контакты с Китаем
В древних китайских хрониках «Хоу Хань шу» (период Вост. Хань – 25–220) и «Сань го чжи» (период Сань го – 220–265) содержатся первые упоминания об острове, который фигурирует в них под названием Ичжоу (остров варваров). С периода Суй (581–618) Тайвань чаще всего именовался Люцю (по названию небольш ...

География, площадь и ландшафт стран
Шри-Ланка - государство, расположенное на одноименном острове в Индийском океане, к югу от полуострова Индостан. Протяженность острова с севера на юг 435 км и с востока на запад — 225 км. Площадь территории — 65,6 тыс. кв. км. Берега острова преимущественно низменные, часто лагунные, окаймленные ко ...

Типичные, редкие и уникальные ландшафты с картой районирования
На данной территории можно выделить типичные, редкие и уникальные ландшафты. К типичным ландшафтам относятся: эрозионно-аккумулятивная и денудационно-зандровя агроландшафты, зандрово-аллювиальная, моренно-холмистая и морено-зандровая ландшафты. К редким – денудационно-моренные агроландшафты и агрол ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru