Климатические условия и гидрография Канадского Арктического Архипелага
Страница 2

Информация » Специфика природных условий Канадского Арктического Архипелага » Климатические условия и гидрография Канадского Арктического Архипелага

Сильные ветры, достигающие иной раз силы урагана, не являются исключением (рис. 3).

В зимнее время бури в Арктике неизбежно сопровождаются метелями. При этом совсем не ладо, чтобы шел снег,— ветер взметает лежалый снег с земли и при достаточной силе ветра уже вскоре после начала этого процесса воздух оказывается заполненным густыми массами несущегося снега. Небо при метели бывает иногда совершенно безоблачным; когда же оно покрывается облаками, то сплошь и рядом невозможно определить — выпадает ли несущийся в воздухе снег из облаков или он поднят с земли или, наконец, в метели участвуют оба вида снега.

Вследствие сильного трения частиц снега во время метели, последний необычайно измельчается и становится способным проникать в самые маленькие отверстия. Так называемый «поземок», когда снег метет только у самой поверхности земли и еще не достигает уровня глаз человека, начинается обычно при скорости ветра в 5—8 м/сек, в зависимости от характера снежного покрова. Настоящая метель, затрудняющая пребывание человека на воздухе, начинается при скорости ветра около 14 м/сек. При еще более сильном ветре (16—20 м/сек) массы несущегося в воздухе снега становятся настолько густыми, что предметы скрываются из виду уже в нескольких метрах.

Бывают и продолжительные периоды затишья. Однако по повторяемости штилей еще нельзя судить о безветренной погоде на большом пространстве, потому что большей частью поселения или зимовки устраиваются в защищенных местах. Штилевая погода приносит наиболее суровые и продолжительные холода. Но эти суровые холода переносятся при отсутствии ветра гораздо легче, нежели более высокие температуры при сильном ветре.

В периоды суровых холодов подинверсионная конденсация влаги сопровождается возникновением весьма тонких туманов, получивших в английской литературе наименование mist (дымка). Этими туманами обусловлена часто наблюдаемая плохая видимость. Во многих описаниях путешествий в полярные районы рассказывается, что звезды здесь не так ярко блестят, как в ясную зимнюю ночь в более умеренных широтах.

Осадков в арктической зоне выпадает весьма мало: 15—20 мм за период декабрь—февраль. Необходимо при этом учесть, что измерение сумм осадков в Арктике сопряжено с большими трудностями, так как снег мелкий и сухой и при силе ветра в 4—5 м/сек легко переносится с места на место. Поэтому нелегко определить, нанесен ли снег в измеритель или выдут из него.

В Арктике, кроме того, часто наблюдаются так называемые антициклональные осадки. При температурах ниже -30° содержащаяся в воздухе влага сублимируется, в результате чего возникают ледяные кристаллы, или так называемая алмазная пыль, имеющая характерный блеск в лучах солнца. Этот процесс протекает преимущественно в приземных слоях воздуха. Часто в воздухе при совершенно ясном небе можно наблюдать ледяные иглы. Известное значение имеют и нарастающие осадки, как то: иней и изморозь. Но какова степень участия этих осадков в формировании снежного покрова, пока трудно сказать.

Одним из важных элементов климата арктической зоны является освещенность. В этом отношении необходимо заметить, что полярная ночь не так темпа и поэтому не столь тягостно переносится, как часто представляют себе жители южных широт. До наиболее высоких широт в Северной Америке всегда в полдень бывают сумерки, которые продолжаются несколько часов. Но даже ко дню зимнего солнцестояния, когда сумерки исчезают полностью, полярная ночь все же не становится намного темнее. Под действием света лупы и звезд снежный ландшафт приобретает своеобразную красоту. Вдобавок, северное сияние, могущее продолжаться в середине зимы подряд 15 часов, придает полярной ночи особенную прелесть.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Примеры водных масс
Достаточно наглядным примером могут служить водные массы, которые формируются в полузамкнутых водоемах. Та водная масса, которая образуется в Балтийском море, обладает низкой соленостью, что вызвано значительным превышением речного стока и количества выпадающих осадков над испарением. Летом эта вод ...

Транспорт
Транспорт в Южной Корее представляет собой систему транспортных коммуникаций страны, таких как железные и автомобильные дороги, воздушные и морские магистрали. Общая длина железных дорог — 6 240 километров (из них 525 километров электрифицировано). Шесть крупнейших городов Южной Кореи Сеул, Пусан, ...

Краткая история страны
IVв. до н.э. – заселение территории страны племенами кельтов. IIIв. – образование мелких государств во главе с князьями и королями. 796г. – начало постоянных набегов и вторжений норманнов (викингов). 1014г. – битва с норманнами при Клонтарфе и окончательное изгнание их из страны. 1169–1171гг. – анг ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru