В 1526 году испанец Хуан Кабесас, бороздя Тихий океан к западу от Панамского перешейка, открыл необитаемый остров, заросший буйной тропической зеленью. Неизвестно, как обозвал первооткрыватель этот клочок суши, но через 16 лет на французской карте Америки этот остров был обозначен как Ile de Coques – Остров Скорлупы. На более поздних испанских картах этот же остров носит название «Кокосового» – как видим, если расхождение во мнениях на этот счет и было, то не особенно существенное. Ничего существеннее кокосовых пальм на этом острове в те времена не было. Это косвенно подтвердил британский врач и путешественник Лайонел Уэйфер, который составил в конце XVII века первое подробное описание острова и указал в качестве главного его признака те же самые кокосы, от которых, видимо, ни одному мореплавателю не было никакого спасения.
В XVIII веке на Кокос стало модно заходить для пополнения запасов пресной воды и дров. Кроме того, к услугам моряков всегда был наготове неиссякаемый запас кокосов. Однако мода на орехи и в те времена была вещью небезопасной, ибо где торговые корабли, там и морские разбойники. И они, между прочим, уважали халявные кокосовые орехи и пресную воду ничуть не меньше, чем купцы. И, в отличие от купцов, пиратов не особенно любили на материке. Поэтому они решили обосноваться здесь, на Кокосе.
С этого момента остров обрастает сокровищами, тайнами и легендами. Знаменитые тихоокеанские пираты Уильям Дампир, Эдвард Дэвис, Бенито Бонито, Билли Томпсон, а по некоторым докладам даже капитан Кидд наперегонки выгружают здесь награбленное золото. Пиратов ловят, они рассказывают под пытками о пещерах, в которых золото горячо сверкает при свете факелов, и о мертвецах, которые указывают в джунглях путь к кладам. Обливаясь алчными слюнями, одна кладоискательская экспедиция за другой отправляется на Кокос – только для того, чтобы в лучшем случае найти пару дублонов, а в худшем – пойти на корм рыбам или сойти с ума от злоупотребления прокисшим кокосовым молоком.
Самым азартным кладоискателем Кокоса стал немецкий офицер Август Гисслер. За двадцать лет, начиная с 1889 года, он перебрал остров буквально по камушку. Надежда то угасала в нем, то, стоило ему найти под каким-нибудь орехом серебряное песо, возгоралась вновь. Он перевернул все кокосы на острове раз по десять, но в итоге не нашел ни одного намека на заполненные золотом пещеры.
Во второй половине 30-х годов на острове любил отдыхать Франклин Делано Рузвельт. Поскольку президент США не унижался до кладоискательства, нам остается предположить, что он просто тащился от количества и качества кокосовых орехов.
В конце концов, правительство Коста-Рики окончательно разочаровалось в пиратах и всем назло объявило остров национальным природным парком. Кокос быстро стал легендарным среди дайверов местом, и, если бы не удаленность острова, воды вокруг него кишели бы не только акулами, но и наряльщиками.
Кокосовые (Килинг) острова – группа из 27 мелких коралловых
островов
, расположенных в Индийском океане
. Территория – 14,3 км². Население – 596 чел. (июль 2007 г.), в основном малайцы
. Административный центр находится на Западном острове (West Island). Официальный язык – английский
Еще по теме:
Проблемы делимитации, топологии и районирования сельских поселений
Пространственная характеристика сельского поселения, как единого географического образования, сводится к характеристикам его величины, конфигурации, планировки, функционального потенциала и, конечно же, выделению его границ. Поселение имеет свои географические границы и как географический объект, и ...
Транспорт
Транспорт в Южной Корее представляет собой систему транспортных коммуникаций страны, таких как железные и автомобильные дороги, воздушные и морские магистрали. Общая длина железных дорог — 6 240 километров (из них 525 километров электрифицировано). Шесть крупнейших городов Южной Кореи Сеул, Пусан, ...
Металлургия
Южнокорейская металлургическая промышленность пережила кризис 1997 года относительно легко, достигнув предкризисного уровня производства уже в 1999 году. Производство необработанной стали выросло с 38,9 млн. тонн в 1996 году до 41 млн. тонн в 1999 году, в результате чего Южная Корея стала шестым в ...