Заключение

Информация » Великие географические открытия » Заключение

До XV-XVII вв. Запад был относительно замкнутым регионом, а на этапе разложения феодализма границы западного мира раздвинулись, пошел процесс формирования общеевропейского и мирового рынка, расширился кругозор европейцев.

Такие сдвиги были вызваны Великими географическими открытиями, охватившими именно эти два с половиной столетия. Великие географические открытия стали возможны благодаря организации европейцами экспедиций через океаны для отыскания новых путей в Индию – страну несметных богатств. Прежние пути в эту далекую сказочную страну через Средиземное море и переднюю Азию были перекрыты арабскими, турецкими, монголо-татарскими завоевателями. А Европа в этот период испытывала существенный существенный недостаток в золоте и серебре как средстве обращения.

Великие географические открытия имели очень важные экономические последствия, хотя неодинаковые для различных стран.

Прежде всего продвинулось вперед развитие мировых производительных сил; известная к тому времени территория увеличилась только за XVI в. в шесть раз, на ней все меньше оставалось белых пятен.

Торговые пути из Северного, Балтийского и Средиземного морей переместились в Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Благодаря этому торговые пути связали между собой континенты. Мореплавание позволило установить стабильные экономические связи между отдельными частями мира и обусловило формирование мировой торговли.

Великие географические открытия способствовали разложению феодализма и развитию капиталистических отношений, закладыванию основ мирового рынка.

Однако есть и негативные последствия, что выразилось в образовании колониальной системы зарождающегося капитализма.

Еще по теме:

Мировой океан и его составные части
Общепринятым в отечественной педагогической (как вузовской, так и школьной) географической литературе является деление единого Мирового океана (общей площадью 461,22 млн. км2) на 4 составные части: Тихий океан (178,7 млн км2), Атлантический (91,6), Индийский (76,17) и Северный Ледовитый (14,75 млн ...

Волго-Донской Канал
Еще одна грандиозная стройка СССР - Волго-Донской канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Основным назначением канала являлось воднотранспортное соединение между Москвой — центром СССР и новыми странами Социалистического блока в Восточно ...

Тарифы (ценовая политика)
Денежным выражением стоимости транспортной продукции являются тарифы. Они определяют плановую цену на транспортную продукцию и представляют собой своеобразную форму оптово-розничных цен. Тарифы на грузовые перевозки относятся к системе оптовых цен, потому что расчеты производятся между транспортным ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru