Транспорт. В 1999 г. всеми видами транспорта было перевезено 6,4 млрд т грузов (грузооборот — 552 млрд т-км), в том числе автомобильным — 53,2%, морским — 42,2%, железнодорожным - 4,4%, авиационным - 0,2%. Все виды пассажирского транспорта перевезли в 1999 г. 84,4 млрд чел., в том числе автомобильным – 66,1%, железнодорожным – 28,6%, воздушным – 4,9%, морским – 0,4%.
Протяженность железных дорог — 23 654 км, из них 15 895 км электрофицированы. На скоростных линиях «синкансэн» поезда развивают скорость до 300 км/ч. Длина автодорог в расчете на квадратный километр площади в Японии — 3,0 км, практически все дороги имеют износоустойчивое покрытие. В 2000 г. в Японии было зарегистрировано 68,5 млн автотранспортных средств, из них 69% приходилось на легковые автомобили, 30% — на грузовики, 1% — на автобусы. [1, с. 567]
Большая часть морских перевозок приходится на зарубежные линии. На каботажных маршрутах выполняется примерно 40% внутренних грузовых перевозок. Общий тоннаж морских судов составляет 19,2 млн т (4% мирового тоннажа). На долю воздушного транспорта приходится до 80% международных пассажирских перевозок, а также срочных грузов.
Связь. В 1999 г. имелось 737 тыс. телефонов общественного пользования, 55,6 млн абонентов со стационарными телефонными аппаратами и 56,8 млн абонентов с мобильными телефонными аппаратами. Доступом к системе Интернет на ту же дату располагали 34% домашних хозяйств, 44,8% предприятий с числом занятых не менее 5 чел. и 95,8% предприятий с числом занятых от 300 чел. По состоянию на март 2001 г. в стране действовали 5,6 тыс. провайдеров услуг в системе Интернет.
Социальная сфера. Рецессия 90-х гг. создала ряд очагов напряженности в социальной сфере. Безработица достигла в середине 2001 г. 5% численности экономически активного населения, в 2002 г. уже 5,4%. Прекратился рост номинальной и реальной зарплаты, сократились располагаемые доходы. Усилилась стратификация общества. Вместе с тем благосостояние, достигнутое населением страны в минувшие десятилетия, позволяет сохранить достаточно высокий жизненный уровень. [1, с. 568]
Внешнеэкономические связи. В течение всего послевоенного периода внешнеэкономическая стратегия сводилась к форсированию экспорта готовой продукции для оплаты во все возрастающих масштабах ввоза сырья и передовых технологий, при этом внутренний рынок защищался четко отлаженной системой тарифных и нетарифных барьеров. Такая система не могла не вызывать недовольства у торговых партнеров. По мере роста экономического могущества Японии, совершенствования ее производственного аппарата, удорожания рабочей силы страна начала сопровождать товарный экспорт экспортом капитала и поэтапной либерализацией своего внутреннего рынка. Таможенные тарифы Японии теперь одни из самых низких в мире, система нетарифных барьеров близка к полному демонтажу, рынок практически открыт, за исключением нескольких видов сельскохозяйственной продукции, японские ТНК активно поглощают зарубежные компании или создают с ними стратегические альянсы.
Еще по теме:
Продолжительность и интенсивность осадков
В степной зоне СНГ годовая изменчивость осадков больше, чем в более северных районах; в летние месяцы изменчивость здесь особенно велика, как указано выше. Большая изменчивость осадков в степной зоне при весьма ограниченном среднем их количестве приводит к тому, что в некоторые годы осадков не хват ...
Местоположение
Острова расположены в восточной части Индийского океана, на полпути между Австралией и Шри-Ланка (900 км к юго-западу от острова Рождества), но географически относятся к Океании. Состоят из двух атоллов: Южного (26 островков, наиболее крупные и обитаемые – Уэст и Хоум) и Северного (остров Северный ...
Содействие добровольному переселению в рф соотечественников как новое
направление миграционной политики
Рассмотрев основные этапы миграционной политики России и действующее законодательство в отношении соотечественников, мы переходим к непосредственному анализу Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом и принятых в ее исп ...