Основные внешнеторговые партнеры – США, страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы. В результате особых отношений, которые сложились во время американской оккупации, США стали главным торговым партнером Японии (примерно 30 % экспорта и 1/4 импорта). Теперь, когда США стараются сократить ввоз японских товаров и изменить торговый баланс в свою пользу, Япония пытается перестроить направления внешней торговли. В частности, большой интерес она проявляет к российскому рынку. В прошлом крупными партнерами по импорту были нефтедобывающие страны Персидского залива, но их доля в импорте упала с 19,6 % в 1980 г. До 6,4 % в 1996 г. Специфическая черта японской экономической политики в отношении развивающихся стран – предварительное изучение особенностей их внутреннего рынка, чтобы затем предложить государствам такие товары, услуги, технологии и кредиты, которые были бы в максимальной степени эффективны и полезны для партнера. За счёт расширения экспорта товаров и услуг, а также через распространение технологий влияние японских корпораций в мировой экономике значительно возрастает.
Министерство Финансов Японии сообщило, что экспорт в январе вырос на 7,7 процента после роста на 6,9 процентов месяцем ранее. Увеличение объемов экспортируемых товаров связано с ростом товарооборота с развивающимися странами, такими как Россия и Китай. Спрос на японские автомобили со стороны, в том числе и России, помог Mitsubishi нарастить экспорт в 2007 году более чем на 40%. Тем не менее, импорт в страну вырос на 9% в связи с ростом цен на топливо и сырье. Рост спроса со стороны развивающихся экономик оказывает поддержку Японии, так как снижает ее зависимость от экспорта в США. Ожидается, что рост ВВП развитых стран замедлится, в то время как развивающиеся экономики сохранят довольно уверенные темпы роста, как производства, так и потребления в течение 2008 года. Торговый дефицит Японии традиционно имеет отрицательное значение в январе в связи с закрытием морских портов на новогодние праздники. Таким образом, экспорт, обеспечивающий практически половину прироста ВВП, делает перспективы японских корпораций более радужными в связи с ростом потребления в развивающихся экономиках.
(Рис.3)
Еще по теме:
Социальное развитие
ТАБЛИЦА ОБЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧЕХИИ, ПОЛЬШИ И БЕЛАРУСИ Чехия Польша Беларусь ЦВЕ и СНГ Мир в целом Численность населения (2005) (млн. чел) 10,234 38,157 9,751 405,3 6389,3 Численность населения (2007 оценка) (млн. чел) 10,228 38,518 9,724 378,8 6602,2 Средняя плотность населения (чел / км. кв ...
Геоэкологические проблемы атмосферы
Загрязнение атмосферы происходит в результате работы промышленности, транспорта и некоторых других отраслей производства, которые выбрасывают в атмосферу как твердые частицы (аэрозоли), так и газообразные вещества. Из этих веществ наиболее опасен диоксид серы (SО2), вызывающий кислотные осадки. Так ...
Культура Финляндии
Финская литература Одним из характерных памятников древней финской литературы является «Калевала» – собрание фольклорных эпических сказаний, составленное финским ученым Элиотом Ленротом в XIX веке. Наиболее видными представителями финской прозы начала ХХ в. стали Йоханнес Линнанкоски (1869-1913) и ...