Если посмотреть на карту России, то на самом Дальнем Востоке, между Камчаткой и Японией можно заметить цепочку островов, которые и есть - Курилы. Вообще то, Курильские острова состоят из двух гряд - Большой Курильской и Малой Курильской. Большая отделяет Охотское море от Тихого океана.
Большая Курильская гряда – действительно большая - имеет протяженность 1200 км и простирается от полуострова Камчатка (на севере) до японского острова Хоккайдо (на юге). В ее состав входит более 30-ти островов, из которых наиболее крупными являются: Парамушир, Симушир, Уруп, Итуруп и Кунашир.
Откуда вообще взялись столь необычные, экзотические имена? Термин "Курильские острова" - русско-айнского происхождения. Он связан со словом "кур", что значит "человек". В самом конце XVII века камчатские казаки впервые назвали жителей юга Камчатки (айнов) и неведомых тогда южных островов "курильцами". Петру I стало известно в 1701-1707 гг. о существовании "Курильских островов", а в 1719 "Земля Курильская" впервые отчетливо была нанесена на карту Семена Ремезова.
Всякие предположения о том, что имя архипелагу дали "курящиеся" вулканы, тносятся к области легенд. Сами айны окрестили каждый остров в отдельности. Это слова айнского языка: Парамушир - широкий остров, Онекотан - старое поселение, Ушишир - земля заливов, Чирипой - птички, Уруп - лосось, Итуруп - большой лосось, Кунашир – черный остров, Шикотан - лучшее место. Начиная с XVIII века русские и японцы пытались переименоватьострова по-своему. Чаще всего использовали порядковые номера - первый остров, второй и т.д.; только русские считали с севера, а японцы с юга.
Еще по теме:
Спортивные ресурсы
Я считаю, территория Волоколамского района удобна для развития на ней летних и зимних видов спорта. Большой популярностью в нашем районе пользуется лыжный спорт. О том, как развивается лыжный спорт в Волоколамском районе, я расспросила директора гимназии №1 Дымову И.Ю. Вот что я узнала из нашей бес ...
Технико-экономические показатели
Работа подвижного состава предприятия оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-экономические показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы. К первой группе относятся ...
Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса
Особое место в развитии предприятия в данном регионе занимает научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс – это закономерный процесс взаимосвязанного развития научных исследований и их практического использования в производстве. - Повышение производительности труда; - Повышение произво ...