Япония сильно зависит от международной торговли, активно участвуя при этом в международном разделении труда. В связи с небогатыми природными ресурсами, страна вынуждена импортировать 100% необходимого ей хлопка, шерсти, бокситов, 99,9% медной руды, 99,8% нефти, 99,7% железной руды, 81,8% каменного угля. Япония занимает третье место после США и ФРГ в международной торговле. Ведущее место в её экспорте занимают машины и оборудование, металлопродукция, а в импорте – топливо, продовольствие, сырьё. Страна на 70% обеспечивает себя продовольствием. Япония все дальше уходит от участия в международном разделении труда «по вертикали» к обмену готовыми промышленными изделиями. Основными поставщиками продовольственных товаров в Японию являются США, Австралия и Канада. Япония занимает первое место в мире по объёму добычи морепродуктов (около 12 млн. т.). Основной характеристикой международной специализации японской промышленности является последовательное усиление ее экспортного потенциала на рынках машиностроительной продукции. Сильна Япония в развитии и производстве высокотехнологичных товаров. Именно эта страна первая приходит в голову при упоминании слова «технология». Как правило, именно из Японии приходят все последние технические и электронные новинки. 90 % мировой продукции интегральных схем высокой мощности выпускается в Японии, она же господствует в отраслях биотехнологии, химии, высокочистой керамики.
Япония умело использует процесс глобализации. С 1985 года из-за роста иены Япония начала переводить свои производства за границы страны, в основном в азиатские страны. Оказывая помощь в развитии экономики стран Юго-Восточной Азии, Япония смогла повысить эффективность своей внутренней экономики. Японские корпорацию прилагают все более активные усилия по получению доступа на важнейшие мировые фондовые рынки. Япония занимает 2-е место в мире по экспорту прямых капитальных вложений (15% от общемирового объема). Восемь японских компаний по объему заграничных активов входят в число 50 крупнейших инвесторов мира. Основные капиталовложения сосредоточены в кредитной сфере, торговле и недвижимости. Основным рынком приложения капитала являются страны АТР, США и Западной Европы.
В настоящее время наблюдается большое количество транснациональных корпораций (ТНК). Многие из них могут считать своей родиной Японию. В основном ТНК представлены крупными японскими автомобильными компаниями, такими как Toyota Motor Corporation, Nissan Motor Corporation, Mitsubishi Group, и электрическими компаниями Hitachi Ltd., Sony Corporation, Toshiba Corporation. Корпорация Toyota Motor Corporation начинала свою деятельность с производства ткацких станков, с чем и связана эмблема, столь известная по всему миру. По итогам 2006 года, оборот корпорации составил 21,03 триллионов иен (179 миллиардов долларов). При этом чистая прибыль равна 11,7 миллиардов долларов. За 2006 год было продано 9,018 миллионов автомобилей Toyota. Число занятых сотрудников корпорации по всему миру составляет 286 тысяч человек, что на 7,3% больше, чем в 2005 году. Корпорация Sony Corporation занимается выпуском высокотехнологичной продукции. За 2007 год оборот корпорации составил 69,7 миллиардов долларов, а чистая прибыль – 1,06 миллиард долларов. В работе Sony Corporation задействовано 151,4 тысячи работников. Япония активно участвует в международных экономических отношениях. Япония поддерживает хорошие экономические отношения США, что вполне очевидно. Ведь совместно эти страны производят 40% всего мирового ВВП. Также Япония налаживает отношения с Китаем. Ведь обе страны являются яркими представителями Восточной цивилизации. Китай сейчас переживает значительный подъем, в том числе и в экономической сфере. Одним из главных направлений внешней политики Японии является отношения с Республикой Корея. Страны находятся в непосредственной близости друг от друга, поэтому помимо экономических интересов, они разделяют интересы политики и безопасности.
Еще по теме:
Природные зоны
Омская область располагается в пределах трех природных зон: лесной, лесостепной и степной Большая часть — 51,1% ее территории занята лесостепями. Северная часть Омской области, входящая в лесную зону, по данным физико-географического районирования является лесоболотной и захватывает не только лесну ...
Использование пустынь Евразии человеком
Использование в народном хозяйстве почв пустынь связано с трудностями. Из-за недостатка воды земледелие в пустынных ландшафтах носит выборочный характер, основная часть пустынь используется под отгонное животноводство. На орошаемых участках сероземов возделывают хлопчатник и рис. Оазисы Средней Ази ...
Использование пустынь человеком
пустыня климат дюна свита Главное использование пустынь - пастбищное животноводство (верблюды, тонкорунное овцеводство); земледелие засухоустойчивых культур возможно только в оазисах. Искусственное орошение необходимо применять с учетом мер предохранения от сопутствующего ему засоления почв. Пустын ...