Корейцы традиционно придают образованию большое значение как средству для самореализации личности, а также для достижения положения в обществе. После создания Республики Корея в 1948 г. правительство страны приступило к формированию современной системы образования. В 1953г. было введено обязательное начальное шестилетнее образование. Сегодня Республика Корея гордится тем, что имеет один из самых высоких уровней грамотности в мире. Часто отмечается, что особое внимание, которое уделялось сфере образования в последние четыре десятилетия, было одним из основных факторов быстрого экономического роста Республики Корея, так как образование давало стране учёных инженеров и необходимых специалистов в других областях, а также резерв образованных рабочих кадров в целом.
Система образования Республики Кореи включает дошкольные учреждения и детские сады, которые обеспечивают воспитание и обучение детей в течение 1-3 лет. Системы обязательного начального образования охватывает почти 100% детей школьного возраста. В 2002 г. по всей стране было введено обязательное трехлетнее обучение в средних школах. Дошкольное образование рассматривается как очень важный фактор для подъёма низкого уровня рождаемости, решения проблемы поляризации общества и создания возможности работать вне дома большего числа женщин. С 1999 г. правительство осуществляет общенациональный проект, благодаря которому малоимущие семьи получают субсидии для оплаты обучения пятилетних детей. В Республике Корея имеются два типа средних школ: общеобразовательные и профессионально-технические. Желающим поступить в профессионально-технические школы принимаются на основании результатов экзаменов, которые проводят в каждой школе. Программа обучения в общеобразовательных средних школах направлена на подготовку учащихся к поступлению в университеты. Приём студентов в колледжи и университеты в Республике Корея осуществляется в соответствии со строгими ограничениями. В обществе растет понимание потребностей людей с ограниченными возможностями и все шире применяется практика обучения таких детей в общеобразовательных школах. Увеличивается число общеобразовательных школ, которые набирают дополнительный штат сотрудников со специальной квалификацией и оборудуют школьные помещения с учетом потребностей учеников с ограниченными возможностями. С целью повышения качества обучения в специальных школах в 1994г. правительство создало Корейский институт специального образования, который проводит исследования в области специального образования и ведет работу по повышению информированности общества о потребностях людей с ограниченными возможностями.
Еще по теме:
Различия в понятиях «территориальная структура»
производительных сил России и «территориальная организация»
В ходе общественного развития происходит дифференциация членов общества в зависимости от их участия в разделенном труде. Суть всякого разделения труда состоит в специализации производителя на выпуске какой-либо продукции в объемах, превышающих его собственную потребность, при одновременном отказе о ...
Общество и культура
Религия. Религия всегда играла доминирующую роль в саудовском обществе и все еще определяет образ жизни большинства населения. Большинство жителей Саудовской Аравии, включая правящий дом Саудидов, принадлежит к последователям ваххабизма - одного из течений в исламе, получившего свое название по име ...
Полезные ископаемые
Особенности геологического строения территории Омской области обусловили формирование полезных ископаемых лишь осадочного происхождения. Среди них преобладают нерудные полезные ископаемые - глины, суглинки, пески, известковое и химическое сырье, и горючие ископаемые; из рудных встречаются только же ...