Ещё в VII веке до нашей эры скифы, населявшие плодородные степи Чёрного и Азовского морей, волоком перетаскивали свои суда через Волго-Донской водораздел. О соединении Чёрного и Каспийского морей мечтал Александр Македонский. Тысячу лет назад киевский князь Игорь, возвращаясь из греческого похода, перешёл "волоком" на Волгу и спустился со своей дружиной к берегам Каспия. Тем же волоком пользовались генуэзские и венецианские купцы. В 1563 году турецкий султан Сулейман, а затем сын его Селим II решили копать "турецкий канал". Эта затея оказалась неудачной. Первая серьёзная попытка создания канала была предпринята на рубеже XVII-XVIII столетий при Петре I. В 1696 году войска Петра освободили Азов от турок. При этом важную роль сыграл Волго-Донской водораздел, через который были переправлены с Волги на Дон лес для строительства военного флота и двадцать тысяч войск. В том же году Пётр решил соорудить канал между Волгой и Доном, рассматривая эту задачу значительно шире, чем просто соединение рек. Был составлен план канала между Камышенкой и Иловлей, начались работы землекопов. Но в 1701 году началась "Северная война" со Швецией, и Пётр вынужден был приостановить строительство. Пройдут столетия, в государстве Российском будут меняться вожди и режимы, но неизменной останется мечта народов о соединении Волги и Дона. Более 30 проектов будут найдены и изучены позднее. Наступила середина XX века, затихли бои в Сталинграде, и наступила весна 1943 года, вместе с первыми строителями в разрушенный Сталинград приехала первая партия геологов и гидростроителей. Работами на трассе руководил Сергей Яковлевич Жук, инженер, директор Гидропроекта, будущий академик и Герой Социалистического труда, опытный и авторитетный специалист, под руководством которого уже были спроектированы и построены известные на весь мир каналы: Беломорск-Балтийский и Москва-Волга. После изыскательных работ и проверки трассы в 1948 году началось грандиозное строительство канала от Волги до Дона. За три с половиной года Волго-Донской судоходный канал длиной 101 километр был построен и введен в эксплуатацию. Было возведено 96 сложных гидротехнических сооружений, из них 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 22 судоходных канала, 3 плотины, 17 дамб, 6 поселков для обслуживающего персонала.
Еще по теме:
Экономика Белоруссии
После распада Советского Союза бывшие республики-сестры разбрелись по национальным квартирам и с большим энтузиазмом, чем до этого строили коммунизм, принялись возводить по американским лекалам, под диктовку всевозможных валютных и других фондов развитой капитализм, "дающий людям демократию, с ...
Растительность умеренного пояса
Вечнозеленые леса Леса умеренного пояса подразделяет на три подзоны: 1) вальдивийскую (до 42-43° ю.ш.); 2) патагонскую (до 47-48° ю.ш.); 3) магелланскую или субантарктическую (крайний юг). Как видно, на территорию Среднего Чили, заходят только вальдивийские леса, в которых к преобладающим антарктич ...
Сельское хозяйство и промышленность
Сельское хозяйство Когда-то основным источником дохода костариканцев было земледелие, однако в 1990-х годах его роль снизилась, и доля сельскохозяйственной продукции составляла уже ок. 17% ВВП. Большая часть занятых в сельском хозяйстве - это мелкие фермеры. В наиболее динамичных областях сельского ...