Краткая характеристика национальной экономики
Страница 2

Информация » Характеристика Бельгии » Краткая характеристика национальной экономики

Бельгия является крупным производителем хлопчатобумажных, шерстяных и льняных тканей. Фабрики, производящие шерстяные ткани, сосредоточены в районе Вервье, тогда как хлопчатобумажные и льняные фабрики – в районе Гента. Одни из важнейших видов продукции текстильной промышленности – ковры и одеяла.

Существенное место в экономике страны занимает переработка сельскохозяйственной продукции. Особенно выделяются производство сахара, пивоварение и виноделие. Импортным сырьем снабжаются заводы, вырабатывающие какао, кофе, сахар, консервированные маслины и др.

Антверпен – крупный центр по обработке алмазов, по объему продукции он превосходит Амстердам. В фирмах Антверпена занята примерно половина мировых резчиков алмазов, и они обеспечивают почти 60% мирового производства обработанных алмазов. Экспорт драгоценных камней, в основном алмазов, даёт около 7% стоимости экспорта страны.

АПК.

Около 1/4 общей площади территории Бельгии используется под сельскохозяйственные нужды. Сельское хозяйство покрывает 4/5 потребностей Бельгии в продовольствии и сельскохозяйственном сырье. В центральной части Бельгии (Эно и Брабант), где земля разделена на крупные поместья площадью от 50 до 200 га, широко используются современная сельскохозяйственная техника и химические удобрения. В каждом поместье занято много наемных рабочих, а для сбора пшеницы и сахарной свеклы часто привлекаются сезонные рабочие. Во Фландрии интенсивный труд и использование удобрений дают почти 3/4 сельскохозяйственной продукции страны, хотя площадь сельскохозяйственных земель здесь такая же, как в Валлонии.

Урожайность сельскохозяйственных культур в целом высокая, с одного гектара собирают ок. 6 т пшеницы и до 59 т сахарной свеклы. Из общего объема зерновых около 4/5 приходится на пшеницу, 1/5 – на ячмень. Другие важные культуры – сахарная свекла (ежегодный сбор до 6,4 млн. т) и картофель. Почти половина сельскохозяйственных земель отведена под пастбища для домашнего скота, а животноводство дает 70% всей сельскохозяйственной продукции.

Сельское хозяйство в каждом районе страны имеет свои особенности. В Арденнах выращивается небольшое число культур. Исключение составляет плодородный район Кондроз, где сеют рожь, овес, картофель и кормовые травы (главным образом для крупного рогатого скота).

Центральные известняковые плато Эно и Брабанта с глинистыми почвами используются под посевы пшеницы и сахарной свеклы. В окрестностях больших городов выращивают фрукты и овощи. В центральном регионе в меньшей степени практикуется разведение домашнего скота, хотя на некоторых фермах в окрестностях Брюсселя и к западу от Льежа разводят лошадей (в Брабанте) и крупный рогатый скот.

Во Фландрии преобладают небольшие фермы, а животноводство и молочное хозяйство более развиты, чем на юге страны. Выращиваются культуры, наиболее приспособленные к здешним почвам и влажному климату, – лен, конопля, цикорий, табак, фрукты и овощи. Разведение цветов и декоративных растений составляет отличительную черту районов Гента и Брюгге. Здесь выращивают также пшеницу и сахарную свеклу.

Инфраструктурный комплекс.

Транспорт. Участию страны в международной торговле благоприятствует один из самых крупных портов мира Антверпен, через который проходит ок. 80% грузооборота Бельгии и Люксембурга. Порт площадью 100 га имеет 100 км причальных линий и 17 сухих доков, его пропускная способность 125 тыс. т в сутки. Большинство обрабатываемых портом грузов – насыпные и наливные продукты, включая нефть и ее производные. Собственный торговый флот Бельгии невелик: 25 судов. По внутренним водным путям курсируют почти 1300 судов.

Благодаря спокойному течению и полноводности бельгийские реки судоходны и обеспечивают связь между регионами. Русло реки Рюпел было углублено, так что в Брюссель теперь могут заходить океанские суда, а по рекам Маас (вплоть до французской границы), Шельда и Рюпел – суда водоизмещением в 1350 т с полной нагрузкой. Кроме того, благодаря равнинному рельефу в приморской части страны были построены каналы, соединяющие между собой естественные водные пути. Несколько каналов было сооружено еще до Второй мировой войны. По Альберт-каналу (127 км), соединяющему р. Маас (и промышленный округ Льежа) с портом Антверпен, могут проходить баржи грузоподъемностью до 2000 т. Другой крупный канал соединяет промышленный район Шарлеруа с Антверпеном, образуя обширную треугольную систему водных путей, сторонами которого являются Альберт-канал, реки Маас и Самбра, и канал Шарлеруа – Антверпен. Другие каналы соединяют города с морем – например Брюгге и Гент с Северным морем. В Бельгии ок. 1600 км судоходных внутренних водных путей.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Главные туристические центры страны
Главный туристический центр – Дели. Дели, столица Индии - третий по величине город мира с населением около 16 млн. человек. Ее стратегическое положение на пересечении путей сыграло ключевую роль в истории страны; здесь возникло множество империй. Памятники и руины прошлого встречаются по всему горо ...

Города и достопримечательности Финляндии
Тампере К числу самых значительных достопримечательностей города относится Кафедральный собор (проект архитектора Ларса Сонка в 1907 г.) в стиле национального романтизма и православная церковь св. Александра Невского и св. Николы (пример неовизантийской церковной архитектуры в Скандинавии). В 1966 ...

Финский менталитет
Финны – постоянные герои русских анекдотов, под воздействием которых в нашем сознании сформировался устойчивый стереотип эдакого неповоротливого, заторможенного в реакции саама. В то же время в еще недавнем прошлом всякий, бывавший в уравновешенном Питере или в еще более неспешном Таллинне, отмечал ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru