Несколько рек впадают в Шельду выше Антверпена, что делает его узлом всей системы водных путей и центром внешней торговли Бельгии. Он является также транзитным портом для внешней и внутренней торговли Рейнской области (ФРГ) и северной Франции. Помимо благоприятного положения близ Северного моря, Антверпен имеет еще одно преимущество. Морские приливы в широкой части нижнего течения р. Шельды обеспечивают достаточную глубину для прохождения океанских судов.
Кроме совершенной системы водных путей, Бельгия располагает хорошо развитой сетью железных и автомобильных дорог. Железнодорожная сеть – одна из самых плотных в Европе (130 км на 1000 кв. км), ее протяженность 3536 км. Государственные компании «Национальное общество железных дорог Бельгии» и «Национальные междугородние железные дороги» получают значительные субсидии. Главные автодороги (протяженность – 152256 км) пересекают все районы страны, включая Арденны. Авиакомпания «Сабена», основанная в 1923, обеспечивает воздушное сообщение с большинством крупных городов мира. Аэропорты (всего 43), крупнейшие расположены в Антверпене, Брюсселе, Брюгге, Льеже. Между Брюсселем и другими городами страны налажено регулярное вертолетное сообщение.
Связь.
Число используемых телефонных линий – 4.668 млн. Число эксплуатируемых мобильных телефонов – 10,23 млн. Число интернет-провайдеров – 3,841 млн. Число пользователей Интернета – 5,22 млн.
Туризм.
Туризм в Бельгии является одной из небольших форм бизнеса. Достаточно простой доступ в географическом плане в Бельгию из почти всех европейских стран до сих пор делает поездку туда популярным туристическим маршрутом.
В 2005 году 6,7 миллионов людей совершили путешествие в Бельгию. Две трети всех туристов приехали из наиболее близко расположенных стран – Франции, Нидерландов, Германии и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Индустрия туризма производит 2,8% ВВП Бельгии (около 10 миллиардов долларов) и предоставляет работу 3,3% трудоспособного населения (142,000 людей).
Больше всего туризм процветает на хорошо развитом в плане инфраструктуры побережье и в Арденнах. Брюссель и виды Фландрии (Брюгге, Гент и Антверпен) привлекают множество туристов, интересующихся культурой.
Бельгия расположилась на 21-м месте в «Списке по конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма», представленном на Международном Экономическом Форуме 2007 года. По списку Бельгия стоит ниже, чем соседние страны.
В последние годы число иностранных туристов остается почти неизменным, но доходы, которые туристы приносят, увеличились до 9,863 миллиардов американских долларов (на 2005 год).
Преимущества в экономике: один из наиболее значимых производителей металлопродукции и текстиля. Фландрия является ведущим регионом в индустрии хайтека, Антверпен – мировой центр торговли алмазами. Успешная химическая промышленность. Хорошо образованная и высокомотивированная многоязычная рабочая сила с высокой производительностью труда. Привлекательное место для американских ТНК. Хорошая водная транспортная сеть через Северное море, доступ к Рейну от Антверпена до Гента.
Слабые стороны в экономике: государственный долг порядка 87.7% от ВНП намного превышает предельно допустимый в ЕС уровень 60%(данные 2006 года). В некоторых регионах большое число хронических и неквалифицированных безработных. Частый выход работников на пенсию, из-за чего высокий уровень государственных пенсионных платежей. Больше бюрократии, чем в среднем по ЕС.
Основные импортные товары – продукты питания, машины, необработанные алмазы, нефть и нефтепродукты, продукты химической промышленности, одежда и текстиль.
Основные экспортные товары – автомобили, продукты питания, железо и сталь, обработанные алмазы, текстиль, пластмассы, нефтепродукты и цветные металлы.
Размещено на Allbest.ru
Еще по теме:
История человеческих рас
О существовании рас люди знали еще до нашей эры. Тогда же были предприняты и первые попытки, объяснить их происхождение. Например, в мифах древних греков возникновение людей с черной кожей объяснялось неосторожностью сына бога Гелиоса Фаэтона, который на солнечной колеснице так приблизился к Земле, ...
Изучение рельефа дна южного океана
Исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В конце XIX и в начале XX столетия они ограничивались измерениями глубин и сбором проб донных грунтов. Делали это весьма примитивно: с корабля на дно моря спускался груз на веревке или тросе, и по его длине определялась глубина, а прил ...
Примеры водных масс
Достаточно наглядным примером могут служить водные массы, которые формируются в полузамкнутых водоемах. Та водная масса, которая образуется в Балтийском море, обладает низкой соленостью, что вызвано значительным превышением речного стока и количества выпадающих осадков над испарением. Летом эта вод ...