Общие выводы об особенностях содержания Государственной и Региональной программы Калужской области стало возможным представить в результате детального рассмотрения данных документов, сопоставив их материалы с теоретическими положениями различных авторов, что отвечает ряду поставленных задач исследования.
Однако следует отметить, что нам не удалось в полной мере провести сравнение региональных программ всех пилотных регионов-участников, что потребовало бы значительно большего периода времени для изучения специфики их территорий и предлагаемых, согласно этим особенностям, вариантов привлечения, приема и обустройства соотечественников, хотя для заимствования позитивного опыта и разработки предложений по совершенствованию программы Калужской области такое исследование могло бы иметь важное значение. Нами же были отражены лишь отдельные, как правило, получившие широкое освещение, преимущества и недостатки тех или иных проектов.
Из предложенных к рассмотрению 7 вариантов осуществления практической части исследования в конечном итоге были выбраны лишь 3 направления (оценка потенциала программы и позиции переселенцев – участников Госпрограммы и – частично – особенностей информационного обеспечения); однако это позволило дать социально-демографическую характеристику принявших участие в реализации программы на территории Калужской области соотечественников на основании анализа материалов типовых анкет, а также, опросив около 20% переселенцев, выявить некоторые их оценки проблемных аспектов реализации программы и пожелания по ее совершенствованию.
По результатам проведенной практической работы можно сделать выводы о том, что соотечественник (участник Госпрограммы), приехавший в рамках ее реализации в Калужскую область, действительно близок принимающему населению в национально-культурном отношении, практически с равной степенью вероятности это может быть человек со средним, средне-специальным или высшим образованием, сфера профессиональной деятельности которого отвечает в большинстве случаев потребностям регионального рынка труда. Однако при его переселении не происходит одномоментного и беспроблемного трудоустройства и жилищного обустройства; малый объем переселения на сегодняшний день позволяет осуществлять отслеживание судеб переселенцев, предлагать им незапланированные при согласовании анкет варианты обустройства, но при увеличении масштабов переселения такой подход окажется проблематичным. Эти функции должен взять на себя официально созданный лишь в феврале 2008 года Уполномоченный орган по работе с соотечественниками в составе Министерства занятости, труда и социальных выплат Калужской области. Разработка им социальных карт участников, анализ состава семей переселенцев и учет их потребностей позволит организовать адекватное их статусу социальное обеспечение, предусмотренное как федеральным, так и региональным законодательством и программами.
Другой важнейший момент политики интеграции связан с адаптацией мигрантов к новому месту проживания. Проведенное анкетирование показало, что соотечественники в момент переезда и первичного обустройства не задумываются об этой проблеме, не считают необходимым организацию каких-либо специальных курсов, мероприятий для повышения успешности этого процесса, что в принципе могло бы войти в практику работы социальных служб или, например, социальных педагогов в учреждениях образования, где будут обучаться дети переселенцев. Думается, что отношение к данному вопросу может быть пересмотрено со стороны самих участников программы переселения по прошествии определенного времени, когда будут налажены основные аспекты их жизнеустройства и решен ряд материальных проблем, и должно быть пересмотрено со стороны органов управления принимающих территорий при увеличении масштабов переселения.
Таким образом, в каждом из акцентируемых в данном разделе работы положений об особенностях реализации программы мы находим подтверждение изначально означенному характеру проблемной ситуации – новые противоречия, недоработки и трудности реализации открываются лишь при переходе к непосредственному осуществлению программы, равно как и открываются перспективы нового видения их урегулирования через анализ деятельности других регионов-участников, учет мнения самих переселенцев и т. п. Верной в этой связи представляется и общая гипотеза исследования, однако, не все составляющие ее аспекты, выделенные нами на основании анализа различных оценочных публицистических и научных материалов, реально проявляются в практике реализации программы в нашем регионе – так, не предвидится отрицательного воздействия программы на демографическую ситуацию и - при реальных масштабах переселения – на состояние рынка труда, не выявлено негативное влияние на настроение переселенцев отсрочек в реализации программы.
Еще по теме:
Развитие метеорологии в России и СССР.
Эпоху в истории климатологии составило изобретение термометра и барометра (XVI, XVII вв.), но лишь с XVIII в. метеорологические наблюдения приобрели более или менее научный характер. Наиболее длинный, почти непрерывный ряд инструментальных метеорологических наблюдений в России был начат в Петербург ...
Реки Башкирии
Башкирия богата текучими водами. Уральская возвышенность на востоке и прочие, менее значительные, возвышенности питают большое количество рек и речек, которые протекают по всей республике в разных направлениях, соединяются между собой, впадают в сплавные и судоходные реки. В восточной части Башкири ...
Население
В 2000 году в Нью-Йорке проживало 8 008 278 человек, 3 021 588 домохозяйств и 1 852 233 семей. Плотность населения — 10 194,2/км². В городе 3 200 912 жилищных единиц, со средней плотностью 4074,6/км². Расовый состав города: 44,66 % белых, 26,59 % афроамериканцев, 0,52 % коренных американц ...