Заключение
Страница 1

Информация » Миграция » Заключение

Попытка многоаспектного изучения конкретного направления миграционной политики в рамках целостной ее системы, во взаимосвязи с базовыми научными представлениями о миграции и региональными особенностями локальной миграционной ситуации дала возможность объективно представить всю сложность исследуемого предмета, обусловленную как теоретической глубиной и неоднозначностью положений всех отраслей наук, изучающих миграцию, так и проблемами практического, организационного характера.

Результатом осмысления теоретических представлений о миграции как явлении экономического, социального, правового поля стало убеждение в необходимости комплексного изучения данного феномена с позиции самостоятельной науки – миграциологии – которая на сегодняшний день все же не утвердилась в этом статусе, хотя и имеет богатый материал и категориальный аппарат, разработанный в рамках смежных с ней дисциплин. Единый подход к изучению миграционных процессов в этом случае позволил бы обогатить, объединить разрозненные материалы и, возможно, восполнить пробелы недостающих областей знания.

Сегодня же, пользуясь преимущественно данными демографии и миграционного права, в меньшей степени – социологии и психологии, мы имеем возможность определить миграцию не только как процесс территориальной мобильности, но и как ситуацию смены идентичностей и статуса человека, которая и обуславливает необходимость его социальной поддержки и правового сопровождения.

Однако конкретный человек – переселенец, мигрант – лишь один из участников многостороннего миграционного процесса, объединяющего обменивающиеся населением государства с их интересами и приоритетами в различных областях жизни и сферах управления. Учет интересов всех участников – залог грамотной миграционной политики, включающей политику иммиграции, натурализации и интеграции, каждая из которых решает специфические задачи, но в целом способствует взаимовыгодному разрешению конфликтной по существу ситуации переселения.

Политика в отношении соотечественников за рубежом – одно из приоритетных направлений современной миграционной политики, значимость которого предопределена историческими особенностями развития российского государства, равно как предопределена и юридическая неопределенность самого понятия «соотечественники за рубежом», апеллирующего в существующей своей трактовке к особенностям воспитания и мировоззрения людей, оказавшихся за пределами России – как на территории постсоветского пространства, так и за его пределами. От того, изменится ли его содержательное наполнение в результате законотворческой деятельности, зависят особенности и потенциальный масштаб реализации рассматриваемой нами в рамках данной работы Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

Получившая волну критики, недоверия – с одной стороны – и позитивных откликов – с другой, Госпрограмма вступила во второй этап реализации во всех заявленных пилотных регионах. В целом за 2007 год в рамках программы в РФ переселилось около 900 человек, хотя по сведениям главы ФМС России К. Ромодановского, ожидалось прибытие порядка 100 тыс. переселенцев []. Следовательно, как для страны в целом, так и для Калужской области в частности, процент реализации составил чуть менее 1%. При этом объясняются данные цифры по-разному – от объективного указания на смещение сроков реализации программы до критики в адрес регионов, и, наконец, до подчеркивания того факта, что любой результат – есть результат, и «неправильно было бы так рассуждать, мол, если не поехали к нам миллионы, программу следует закрыть. Сколько бы их ни оказалось - сотни или тысячи переселенцев, они все должны пользоваться поддержкой государства при возвращении на родину».

В этом утверждении, на наш взгляд, содержится формулировка главной миссии данной программы – обозначить концепцию и сделать реальной практику возвращения соотечественников в РФ, в чем и состоит ее ценность и новизна. Так же, по мнению заместителя Директора ФМС России, В.А. Каланды, «программа стала одним из инструментов регионального развития», заставившим задуматься власти субъектов федерации о «необходимости комплексного решения проблем демографии и обеспечения баланса трудовых ресурсов в увязке со стратегией экономического развития данного региона и схемами территориального планирования». С теоретических позиций же важен тот факт, что программа впервые охватывает работу с переселенцами на всех трех стадиях миграционного процесса – стимулируя его территориальную подвижность, задавая рамки и условия самого процесса переселения и просчитывая варианты его возможного обустройства на новом месте жительства.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Линия перемены дат
Наверное, это является заметным преувеличением, хотя, конечно, что оказало влияние на принятие тех или иных решений почти 150 лет тому назад, сейчас сказать просто невозможно. Во всяком случае, в 1884 году специальная международная комиссия решила, что на поверхности Земли нужно в направлении с сев ...

Природа области
Природа области отличается своеобразной красотой, богата минеральными и термальными источниками и поэтому удобна для создания домов отдыха, развития туризма, лечебных учреждений, а также для организации международного альпинизма. Из них используются: Иссык-Атинская термальная вода для лечебных целе ...

Кинематография
Первоначально Нью-Йорк был центром американской кинематографии, но затем уступил эту роль Голливуду, однако и сейчас в Нью-Йорке продолжают производить некоторые фильмы и телепередачи. Нью-Йорк является столицей моды США, здесь находятся штаб-квартиры многих модельеров. В Нью-Йорке находится множес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru