Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учреждения и другие фонды, необходимые для жилищного и культурно-бытового обслуживания работников автомобильного транспорта. На автомобильном транспорте основной частью являются не производственные основные фонды.
Большую часть основных фондов составляют транспортные средства. Небольшой удельный вес составляют здания. Это объясняется особенностями транспортного производства, где сам транспортный процесс осуществляется вне здания, которое необходимо для выполнения технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и других вспомогательных операций (смотреть Приложения).
Небольшую долю в основных фондах составляют сооружения (13%). Это объясняется тем, что такие сооружения, как дороги, мосты не являются принадлежностью АТП и не входят в состав их основных фондов. Им принадлежат склады, маслохранилища, стоимость которых сравнительно невелика по отношению к другим основным фондам.
Небольшой удельный вес в структуре основных фондов автомобильного транспорта занимает оборудование. Это в определенной степени объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Однако это в значительной степени также можно объяснить низким уровнем механизации гаражных процессов. Основной объем работ по техническому обслуживанию производится с широким применением ручного труда при малой степени механизации и автоматизации работ. Внедрение механических установок для мойки автомобилей, механизация и автоматизация технических воздействий, контроля технического состояния автомобилей, контроля работы автомобилей и других работ увеличивают удельный вес оборудования в общей стоимости основных фондов АТП.
Автотранспортным предприятием выделяются денежные средства, необходимые для приобретения основных фондов. Эти средства АТП затрачивает на приобретение новых основных фондов в натуральной форме: зданий, оборудований, подвижного состава и т.д. Во время перевозок основные фонды изнашиваются. Стоимость их износа включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в денежной форме в результате реализации перевозок, т.е. в виде выручки за транспортные услуги.
Таблица 4.2 – Основные средства «Иркутскэнерготранс»
Группа основных средств |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Остаточная стоимость, тыс. руб. |
Коэффициент износа, % |
Всего, основные средства |
83 159 |
16 033 |
81 |
в том числе: | |||
здания |
2 741 |
486 |
15 |
сооружения |
1 295 |
315 |
21 |
транспорт |
77 873 |
15 032 |
27 |
механизмы, оборудование |
1 250 |
200 |
18 |
Еще по теме:
Народонаселение и политическое устройство
По данным 2011-го года население Турции достигло показателя в почти 75 миллионов. Для сравнения, в момент образования Турецкой республики в 1923 году численность её населения была определена в 12,5 миллионов человек. С тех пор население страны увеличилось почти в пять раз. Быстрый рост населения в ...
Климат
Из-за большой территории и наличия разных климатических зон, климат Индии разнообразен, на севере тропический муссонный, на остальной территории преимущественно тропический, на юге полуострова субэкваториальный. Сезон дождей июнь – октябрь, наиболее ярко выражен в Бомбее. С конца октября по начало ...
Хронология Кокосовых (Киллинг) Островов
1609 открыты английским капитаном У. Киллингом КИЛИНГ ОСТРОВА 1609–1827
остров Уэст
1827 на островах поселилась шотландская семья Клуниз-Росс1827–26.05.1854 Джон Клюни-Росс 1786–26.05.1854 глава семьи (король)1827 Джон Клуниз-Росс объявил себя королемКОРОЛЕВСТВО КИЛИНГ ОСТРОВОВ 1827–1857
остров Уэс ...