Основные фонды автотранспортного предприятия

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Основные фонды автотранспортного предприятия

Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учреждения и другие фонды, необходимые для жилищного и культурно-бытового обслуживания работников автомобильного транспорта. На автомобильном транспорте основной частью являются не производственные основные фонды.

Большую часть основных фондов составляют транспортные средства. Небольшой удельный вес составляют здания. Это объясняется особенностями транспортного производства, где сам транспортный процесс осуществляется вне здания, которое необходимо для выполнения технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и других вспомогательных операций (смотреть Приложения).

Небольшую долю в основных фондах составляют сооружения (13%). Это объясняется тем, что такие сооружения, как дороги, мосты не являются принадлежностью АТП и не входят в состав их основных фондов. Им принадлежат склады, маслохранилища, стоимость которых сравнительно невелика по отношению к другим основным фондам.

Небольшой удельный вес в структуре основных фондов автомобильного транспорта занимает оборудование. Это в определенной степени объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Однако это в значительной степени также можно объяснить низким уровнем механизации гаражных процессов. Основной объем работ по техническому обслуживанию производится с широким применением ручного труда при малой степени механизации и автоматизации работ. Внедрение механических установок для мойки автомобилей, механизация и автоматизация технических воздействий, контроля технического состояния автомобилей, контроля работы автомобилей и других работ увеличивают удельный вес оборудования в общей стоимости основных фондов АТП.

Автотранспортным предприятием выделяются денежные средства, необходимые для приобретения основных фондов. Эти средства АТП затрачивает на приобретение новых основных фондов в натуральной форме: зданий, оборудований, подвижного состава и т.д. Во время перевозок основные фонды изнашиваются. Стоимость их износа включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в денежной форме в результате реализации перевозок, т.е. в виде выручки за транспортные услуги.

Таблица 4.2 – Основные средства «Иркутскэнерготранс»

Группа основных средств

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Остаточная стоимость, тыс. руб.

Коэффициент износа, %

Всего, основные средства

83 159

16 033

81

в том числе:

здания

2 741

486

15

сооружения

1 295

315

21

транспорт

77 873

15 032

27

механизмы, оборудование

1 250

200

18

Еще по теме:

Краткий исторический очерк
Название государства происходит от названия племени белгов кельтского происхождения, населявшего эту территорию в начале нашей эры. В 54 до н.э. область на севере Галлии, соответствующая современной Бельгии, была завоёвана войсками Юлия Цезаря. После падения Западной Римской империи в V веке римску ...

Население
Коста-Рика заметно отличается от соседних стран своим расовым составом. Население ее в основном состоит из представителей европеоидной расы. Свыше 80% костариканцев – потомки испанских переселенцев (креолы). Доля метисов составляет около 10%, афроамериканцев и мулатов – примерно 7, индейцев – 1%. И ...

Сходства и различия водных и почвенных ресурсов островов Суматра и Калимантан
Водные ресурсы 1. В Суматре и Калимантана много рек, но протяженность большинства из них из-за островного характера и сложности рельефа незначительна. В основном реки начинаются в горах, поэтому в верхнем течении они отличаются бурным характером, берега их обрывисты; по равнинам они текут спокойно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru