География речных путей
Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва.
Навигационные условия рек
Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).
Замерзание рек происходит в конце ноября-начале декабря, вскрытие ото льда – в первой половине апреля. Свободными от льда основныех речные магистрали остаются приблизительно в течение 200 дней.
Создание и реконструкция гидроузлов
К основным гидроузлам района относятся Москва, Ярославль, Кострома, Калуга, Рыбинск. Роль последнего велика в обеспечении функционирования Рыбинского водохранилища. В целом по району можно отметить недостаточную развитость транспортных терминалов на реках.
Структура перевозок грузов на речном транспорте
В структуре грузооборота речного транспорта традиционно преобладают перевозки минерально-строительных грузов, леса, нефти и каменного угля.
Основные направления грузовых потоков
Основные направления грузовых потоков речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с внутрирайонными перевозками и включают следующие:
1) Перевозка по Волге до Ярославля, Костромы и далее по Волге в смежные районы;
2) Перевозка по Оке по направлению к Серпухову, Калуге, Центрально-Чернозёмному району.
Взаимодействие речного транспорта с другими видами
Поскольку в основном речной транспорт используется для перевозки грузов из Москвы на периферию района, обеспечено его взаимодействие с железнодорожным транспортом (преобладание данной связки обусловлено спецификой перевозимых речным транспортом грузов).
Крупнейшие порты и перевалочные пункты
Крупнейшими речными портами на территории Центрального экономического района являются Москва, Ярославль, Кострома, Серпухов, Калуга, Коломна.
Перспективы развития речного транспорта
Перспективы развития речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны со следующими возможностями:
1) Частичный перевод грузовых перевозок с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной (в частности, активизация речного транспорта в бассейне Оки);
2) Решение экологических проблем, связанных с интенсивным судоходством;
Еще по теме:
Типичные, редкие и уникальные ландшафты с картой районирования
На данной территории можно выделить типичные, редкие и уникальные ландшафты. К типичным ландшафтам относятся: эрозионно-аккумулятивная и денудационно-зандровя агроландшафты, зандрово-аллювиальная, моренно-холмистая и морено-зандровая ландшафты. К редким – денудационно-моренные агроландшафты и агрол ...
Суточный ход направления и скорости ветра
Ветром называют движение воздуха относительно земной поверхности. Говоря о направлении ветра, имеют в виду направление, откуда он дует. Указать это направление можно, назвав либо точку горизонта, откуда дует ветер, либо угол, образуемый направлением ветра с меридианом места, т.е. его азимут. Направ ...
Горнодобывающая промышленность мира
Эта отрасль — первичный сектор производства, ибо она добывает первичные материалы и энергоресурсы, без чего не могут существовать все остальные отрасли. Многоотраслевая горная промышленность — это удел высокоразвитых стран, поскольку в менее развитых странах чаще всего выделяется лишь несколько под ...