Конституция Венгрии гарантирует всем гражданам полное медицинское обслуживание, текущие расходы на которое оплачивает Фонд медицинского страхования. На капитальные вложения средства из госбюджета выделяет Центральное правительство, которое также определяет политику здравоохранения.
С 2001 г. Министерство здравоохранения обязано покрывать дефицит в бюджете Фонда медицинского страхования из своего собственного бюджета и уполномочено требовать перераспределения средств между разделами и подразделами бюджета Фонда медицинского страхования. Основными поставщиками медицинских услуг являются местные органы власти, которым принадлежит большинство медицинских учреждений, включая больницы, поликлиники и пункты оказания первичной медицинской помощи. Кроме того, они могут заключать договоры с частными медицинскими учреждениями.
С 1992 г. больные получили возможность выбирать семейного врача и переходить от одного врача к другому, но не чаще одного раза в год. Семейный врач не имеет права отказывать в регистрации больному, проживающему на его участке. Местные власти обязаны предоставить населению следующие виды медицинской помощи:
– помощь семейного терапевта и педиатра;
– стоматологическую помощь;
– круглосуточные медицинские консультации;
– медицинскую помощь в школах.
Специализированную амбулаторную помощь оказывают преимущественно штатные врачи государственных поликлиник и диспансеров. Чтобы попасть на прием к специалисту, необходимо направление от семейного врача; те, кто обращаются напрямую, должны частично оплачивать консультацию. Число обращений за специализированной и первичной медицинской помощью, если сравнивать с другими странами Центральной и Юго-Восточной Европы, довольно высокое – в среднем 12 в год. Услуги по охране здоровья матери и ребенка на участковом уровне и медицинскую помощь в школах оказывают высококвалифицированные медсестры.
Малообеспеченные и инвалиды имеют право на социальную помощь, включая бесплатные медицинские услуги и лекарственные средства. Инвалиды получают первичную социальную помощь на дому и специализированную социальную помощь, которая оказывается в медико-социальных учреждениях. К услугам первичной социальной помощи относятся доставка продуктов, помощь по дому и в семье.
Вся фармацевтическая отрасль от производства до розничной продажи строго контролируется. Регистрацией и лицензированием препаратов распоряжается Национальный институт фармации при Министерстве здравоохранения. На лицензированные лекарственные средства, включенные в государственный список важнейших препаратов, могут быть выделены субсидии из средств медико-социального страхования.
Результатом реформ, проведенных за последние 18 лет в Венгрии, является новая система здравоохранения, характеризующаяся более эффективным распределением и использованием ресурсов при сохранении доступности основных медицинских услуг.[20]
Еще по теме:
Экономика страны
Экономика Турции достигла отличных показателей благодаря стабильному росту в последние восемь лет. Правильная макроэкономическая стратегия вместе с расчетливой финансовой политикой и крупными структурными реформами, имевшими место с 2002 г., определили место экономики Турции на мировом рынке и сдел ...
Транспортное хозяйство региона
Автомобильный Основные автодороги региона: M2 "Крым", E 105 (протяжённость в пределах области — 152 километра, через Мценск и Орёл) Р119 Орёл — Тамбов (151 км, через Ливны и далее в Елец и Липецк) Р120 Орёл — Ефремов (158 км, через Новосиль) А141 Орёл — Витебск (57 км, через Нарышкино, и ...
Анализ, экономико-географическое положение региона
Как самостоятельная единица Российского государства Иркутская губерния появилась на карте России в 1764 году. В то время она простиралась от Енисея до Аляски. Современные границы области установлены в сентябре 1937 года. Иркутская область занимает удобное экономико-географическое положение в центре ...