Важно, что увеличилась не только зарплата, но и ее покупательная способность. Доля расходов на покупку продуктов питания в общем объеме потребительских расходов семьи снизилась за пять лет с 60 до 45 процентов. Это значит, что сегодня большую часть заработанных денег люди имеют возможность направлять на строительство жилья, покупку дорогостоящих бытовых приборов, автомобилей, техники, отдых, развлечения и другие нужды. В общем, можно сказать, что правительство вытащило страну из нищенского существования. Конечно, это только начало. Валовой внутренний продукт за прошедшие пять лет вырос больше чем на 43 процента. Это невиданные темпы! Если в Европе ВВП возрастал в период с 2000 года до 2004 года в среднем на 1,7 процента в год, в США - на 2,8 процента, в Японии - на 1,9 процента, то в Беларуси в прошлом году этот показатель достиг почти 10 процентов. Объем промышленного производства потребительских товаров в стране за пять лет был увеличен в полтора раза. В целом экономическая стратегия, предусматривающая активное участие государства в управлении экономикой, оказалась правильной.
Правительство справилось с инфляцией и в результате получили устойчивый рост объемов банковских вкладов населения и предприятий в белорусских рублях. Только за прошлый, 2005 год они увеличились на 41 процент. Сегодня доверие к нашему рублю уже никак не меньше, чем к доллару.
Неуклонно росли инвестиции на создание и воспроизводство основных средств. За последние три года среднегодовой прирост инвестиций составил больше 20 процентов. В прошлом году на развитие экономики и социальной сферы государство направило почти в два раза больше средств, чем в начале пятилетки, в 2000 году.
В отличие от большинства постсоветских стран, Беларусь не допустила развала строительного комплекса и сформировала систему государственной поддержки жилищного строительства. За пять лет введено в эксплуатацию больше 16 миллионов квадратных метров общей площади жилья. Притом почти 50 тысяч квартир были построены в сельской местности. Такого никогда еще не было. По размаху жилищного строительства страна устойчиво занимает первое место среди стран СНГ.
Но главная проблема сегодня - это не только строительство квартир, но и их доступность. В 2001 году за месячную зарплату можно было купить только 0,3 квадратного метра жилья. В 2005 году - почти 0,7. Но в мире за среднемесячную зарплату можно купить квадратный метр. Нам надо достичь за пятилетку этого высокого мирового уровня развития в строительстве жилья.
На следующую пятилетку ставим такую цель: молодая семья должна иметь возможность приобрести собственную квартиру не позднее чем через 3-5 лет после свадьбы. И прежде всего через льготное кредитование. Неплохие результаты достигнуты в сельском хозяйстве. За пятилетку рост сельскохозяйственной продукции составил 26 процентов, причем в общественном секторе - почти 40. И это в тех колхозах, совхозах и кооперативах, которые им предлагали разогнать, всё раздать частникам, фермерам и т. д.
В предстоящий период на первый план выдвигается задача кардинального повышения качества жизни людей. Мы должны стремиться к тому, чтобы через пять лет качество жизни граждан довести до уровня, сравнимого с западноевропейским. Реальна ли такая задача? Реальна, если иметь в виду, что качество жизни - это не только зарплата, но и жилье, образование, доступная медицинская помощь, детские сады, гарантированные рабочие места, безопасность граждан и многое другое. По зарплате мы, конечно, еще не сравнимся с Англией и Германией, но по ряду других параметров мы это должны сделать.
Экономические ориентиры на пятилетие - это увеличение валового внутреннего продукта в полтора раза, продукции промышленности - на 50 процентов, сельского хозяйства - на 40 процентов, объема реализации услуг населению - на 60 процентов. При этом инфляция должна быть снижена до уровня не более 5 процентов в год.
Еще по теме:
Природа
Рельеф местности. Саудовская Аравия занимает почти 80% территории Аравийского п-ова и несколько прибрежных островов в Красном море и Персидском заливе. По устройству поверхности большая часть страны -- обширное пустынное плато (высота от 300-600 м на востоке до 1520 м на западе), слабо расчлененное ...
Потребности региона в автомобильных перевозках
Автомобильным транспортом в Иркутской области ежегодно перевозят около 5 млн. т. груза, около 250 млн. пассажиров. Развитая сеть автодорог позволяет доставить грузы автомобильным транспортом почти в любую точку России, а также в Китай и Монголию. Общая протяженность дорог с твердым покрытием – окол ...
Автомобильная промышленность ФРГ
Автомобильная промышленность ФРГ начала выходить из продолжавшегося несколько лет периода спада. Предприятия автомобильной индустрии стали развиваться более динамично, производство стало гибче, возросла производительность, значительно сократились сроки разработки и внедрения новых моделей автомобил ...