Проведенная в предыдущих главах оценка влияния внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области позволяет определить основные цели и направления регулирования миграционных процессов на её территории. Главной целью управления миграционными процессами в Челябинской области должно стать обеспечение роста численности населения и трудовых ресурсов, устойчивого роста социально-экономического и демографического развития, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, соблюдение миграционной безопасности Челябинской области.
В связи с этим можно определить следующие основные направления регулирования миграционных процессов на территории Челябинской области:
1) Создание и пополнение информационной базы для проведения миграционной политики:
- совершенствование системы сбора и распространения информации о социально-экономической ситуации в области;
- развитие единой системы сбора, обработки и обмена информации о миграционных процессах и отдельных категориях мигрантов, обеспечение системы современных информационных технологий;
- научная проработка и обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;
- формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации миграционной политики области;
2) Обеспечение условий интеграции мигрантов в новую социальную среду:
- разработка и реализация специальных программ по этнокультурной и языковой адаптации мигрантов;
- обеспечение, при расселении, баланса интересов мигрантов и постоянного населения;
- приоритетная государственная поддержка социально не защищенных категорий мигрантов.
3) Обеспечение экономики региона трудовыми ресурсами необходимого количества и качества через содействие привлечению иммигрантов в Челябинскую область:
- разработка принципов привлечения мигрантов по странам исхода, уровню квалификации, профессиональному составу, половозрастным признакам;
- разработка механизмов рационального расселения иммигрантов по территории области в зависимости от интересов развития области;
- определение пропорций привлечения мигрантов на временной и постоянной основе;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями проживания мигрантов;
- организация системы информирования мигрантов о сроках и порядке регистрации на территории области, получения разрешения на работу, ответственности за их нарушение;
4) Регулирование экономической эмиграции квалифицированных кадров:
- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и федеральных органов исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции;
- усиление государственного регулирования в организации трудовой миграции российских граждан за границу;
- создание условий для возвращения в Челябинскую область эмигрантов, ранее выехавших за границу;
- создание необходимых социально-экономических условий жизненной деятельности для возвращающихся лиц;
- выработка системы мер по приоритетной поддержке квалифицированных специалистов ведущих отраслей.
5) Обеспечение контроля над иммиграционными процессами в области:
- совершенствование законодательства по защите прав мигрантов;
- разработка и принятие системы адекватных мер к иностранным и лицам без гражданства, нарушающим российское законодательство;
- совершенствование системы иммиграционного контроля в целях повышения её эффективности;
- повышение ответственности органов исполнительной власти Челябинской области за соблюдением правил пребывания иностранных граждан на подведомственных им территориях;
- возложение большей ответственности на работодателей за привлекаемых ими к работе иностранных граждан и лиц без гражданства;
- расширение договорной базы и обмен информацией с иммиграционными органами других регионов.
В наиболее общем виде направления миграционной политики в Челябинской области можно представить в виде схемы (см. рисунок 2.7)
Еще по теме:
Экология Бельгии
В Бельгии введен режим экологической тревоги в связи с чрезмерным загрязнением воздуха. По данным СМИ, уровень смога в воздухе вдвое превысил предельно допустимую норму. По всей стране введен режим ограничения скорости на автотрассах – в Брюсселе максимальная скорость снижена с 70 до 50 км. в час, ...
Лесные и водные ресурсы Центрального района
Поверхностные водные источники района представлены разветвленной речной сетью, относящейся к бассейнам Каспийского, Черного и Балтийского морей. Обеспеченность ресурсами поверхностных вод территории района уменьшается с севера-северо-запада на юг-юго-восток. Наиболее крупные реки района — Волга с п ...
Общие сведения о карте
Проектируемая интерактивная карта «Курорты Италии» создаётся для организованных туристов и экскурсантов. Она предназначена для знакомства с районом путешествия, ориентирования на местности, планирования пользователями как своего отдыха так и лечения. На карте помимо общегеографической нагрузки дана ...