Рис.2.7 - Основные направления регулирования миграционных процессов в Челябинской области
Для реализации намеченных мероприятий необходимо принять следующие меры:
1) на основе тщательного количественного и качественного состава, основных направлений миграционных научно обосновывать характер их последствий на изменение социально-экономического положения области;
2) совершенствовать законодательную базу в области миграции;
3) осуществлять работу по исполнению федеральных нормативно-правовых актов в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, включая проведение комплексных проверок на предприятиях и рынках области;
4) разработать единую систему учета иностранных граждан, находящихся на территории области, основанную на введении единой информационной базы данных;
5) осуществлять меры по предотвращению нелегальной миграции;
6) лицензировать деятельность, связанную с трудоустройством российских граждан за границей, осуществлять меры по пресечению нелицензионной деятельности и контроль за работой посреднических организаций.
Комплексная реализация данных мероприятий по регулированию миграционных процессов, позволит следующий социально–экономический эффект:
- создание полной базы данных о мигрантах и её использование при принятии решений повысит эффективность регулирования миграционных процессов, так как сократиться время для получения необходимой информации;
- оптимизируется объем и структура миграционных потоков, необходимые для сдерживания сокращения численности населения области (положительное миграционное сальдо) и процессов его старения (преобладание среди иммигрантов мужчин трудоспособного возраста и лиц моложе трудоспособного);
- уменьшаться потери от эмиграции высококвалифицированных специалистов;
- оптимизируются объемы трудовой миграции; - улучшится использование трудового потенциала мигрантов, что связано с более рациональным распределением их по отраслям экономики в соответствии с экономическими потребностями области;
- усовершенствуется система регистрации и учета иностранных граждан, находящихся на территории Челябинской области, повысится эффективность контроля над миграционными процессами, что будет способствовать сокращению объемов нелегальной миграции;
- усилится контроль над привлечением иностранной рабочей силы и соблюдением работодателем условий трудовых договоров;
- улучшаться социально-бытовые условия пребывания в области мигрантов.
Основная роль в процессе регулирования внешней миграции населения принадлежит Управлению Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Челябинской области. В случае реализации представленных выше мероприятий по основным направлениям регулирования миграции вся тяжесть ляжет на плечи этой службы. Основными задачами Управления является участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации миграционной политики, а так же совершенствовании правового регулирования миграционных отношений; обеспечение взаимодействия ГУВД Челябинской области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области по вопросам миграции; реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; применение мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию области. Работа управления, главным образом, направлена на содействие трудоустройству иммигрантов в Челябинской области, разработку и осуществление мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, кратко- и долгосрочное прогнозирование миграционных процессов в области.
Однако при существующем положении дел, реализовать большую часть мероприятий по основным направлениям регулирования миграционных процессов силами одного только Управления по делам миграции не представляется возможным. В работе УФМС Росси по Челябинской области существует много проблем. Они связаны в основном с недостаточной, а иногда и противоречивой, законодательной базой в области регулирования миграции. Сотрудники Управления не справляются с тем объемом работы, который им приходится выполнять. В настоящее время, например, фактический срок выдачи разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства составляет месяц, вместо положенных по законодательству 10 рабочих дней. Это связано с большим числом регистрируемых заявлений на выдачу разрешения на работу, и ни в коей мере с уровнем производительности труда сотрудников управления. При такой нагрузке сил и времени на прогнозирование миграционных процессов и совершенствование методов управления ими не остается. Поэтому, очень важным представляется усиление участия федеральных органов исполнительной власти в регулировании миграционных процессов в Челябинской области, координация работы органов власти и различных организаций области по вопросам миграции. От этого во многом зависит эффективность регулирования миграции, а значит, и социально-экономическое развитие области.
Еще по теме:
Оценка воздействия на окружающую среду
Деятельность человека, особенно в последние десятилетия, привела нагрузку на общую биосферу к критическим отметкам. Возможности самовосстановления природы огромны, но не беспредельны. Поэтому, чтобы не допустить необратимых процессов в природе, должны быть приняты эффективные и своевременные меры п ...
Текстильная и лесная промышленности Дании
Свое летоисчисление как отрасль промышленности производство готовой одежды начинает с 30-х годов нынешнего столетия, когда был образован ряд предприятий этого профиля. Тогда в результате экономического кризиса правительство пришло к решению принять новое налоговое законодательство, защищающее внутр ...
Направления инновационного развития России в Арктическом регионе
В современном мире экономическое развитие любой страны, конкурентоспособность экспортируемой продукции на мировых рынках во многом зависит от того, насколько эффективно используется накопленный инновационный потенциал. Особенно актуальным сегодня становится использование инновационного потенциала д ...