Современная экономика частного предпринимательства сформировалась в Бельгии благодаря центральному георгафическому положению страны, высоко развитой транспортной сети и диверсифицированной промышленной и торговой базе. Промышленность сконцентрирована в основном в густонаселенной Фламандской зоне на севере (фламандский бриллиант/Flemish diamond), вокруг Брюсселя и в двух самых больших городах Валлонии: Льеже и Шарлеруа (Sillon industriel). Имея небольшое количество полезных ископаемых, Бельгия должна импортировать существенное количество сырых материалов и экспортировать большой объем промышленных изделий, делая тем самым экономику зависимой от ситуации на мировых рынках. Около 3/4 торговли Бельгии приходится на страны ЕС. Государственный долг Бельгии уменьшился с 127 % ВВП в 1996 г. до 122 % ВВП в 1998 г. и в 2006 составил 87,7 % ВВП, так как бельгийское правительство пытается контролировать свои расходы, чтобы привести показатели в большее соответствие с другими промышленно развитыми странами. Бельгия стала страной, учредившей Европейский Экономический и Валютный союз (ЕВС) в Январе 1999 г. Диоксиновый кризис, начавшийся в июне 1999 с открытия содержания веществ, вызвающих рак, в пище скота, вызвал серьезную обеспокоенность продовольственной промышленностью Бельгии как внутри страны, так и на международном уровне. Этот кризис снизил рост ВВП, с ожиданием исправления ситуации в 2000 г.
Еще по теме:
Автомобильный транспорт
Основные направления автомагистралей От Москвы в разных направлениях отходят 15 автомагистралей. Создание московской многополосной кольцевой автодороги с многоуровневыми развязками позволяет осуществлять транзитные перевозки, минуя центр города. Высокой плотностью автодорог отличаются Московская, Т ...
Природоемкость экономики России и других стран: некоторые статистические аспекты
В последнее время в средствах массовой информации стали систематически появляться высказывания представителей исполнительной и законодательной власти страны, содержащие сопоставления природоемкости и энергоемкости экономики России и других государств. В частности, в интервью председателя Комитета Г ...
Транспорт. Судостроение
Почти две трети ВВП создается в частном секторе. Территориально промышленный потенциал Дании перемещается в западные регионы страны (о. Фюн и Ютландия), что вызвано растущим интересом датчан к рынкам Центральной Европы. В настоящее время две трети производственных компаний сосредоточены в этих реги ...