Отечественный и зарубежный опыт оценки миграционных процессов
Страница 1

Информация » Влияние внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области » Отечественный и зарубежный опыт оценки миграционных процессов

Как было указано выше, миграция может иметь неоднозначные, а подчас непрогнозируемые экономические и социальные последствия для страны в целом и для каждого её региона в частности. Они способны дифференцированно проявляться в различных сферах - региональной, структурно-отраслевой, социально-демографической, этнокультурной и во многом другом. Для того, чтобы не допустить или, по крайней мере, смягчить проявление негативных последствий воздействия миграции и стимулировать её позитивное влияние на развитие территории, необходимо управлять миграционными процессами. Грамотное регулирование внешней и внутренней миграции должно быть научно-обосновано. Для этого необходимо оценить характер миграционных процессов.

Такая оценка осуществляется на основе системы показателей, которая в целом неоднократно описывалась в работах и отечественных и зарубежных специалистов.

При оценке внешней миграции существуют определенные трудности, которые, в первую очередь, обусловлены разнородностью источников данных и несогласованностью систем учета коренного и иностранного населения разных стран. Так, в Ирландии, Португалии и многих других странах в отличие от Дании, Германии, Бельгии, Швеции, Японии отсутствуют специальные регистры населения, позволяющие вести довольно строгий учет как естественного, так и миграционного движения населения.

При этом в разных странах имеют место и различные подходы к учету миграции, по отношению к иностранному населению и иностранной рабочей силе, которой занимаются разные государственные структуры. Например, в Италии и Португалии вопросами учета иностранного населения занимаются министерства иностранных дел, дающие разрешения на пребывание иностранным гражданам, в Бельгии – это и Национальный институт по статистике, и Министерство труда и занятости, Министерство юстиции Центральный комиссариат по беженцам и апатридам.

В США одним из наиболее мощных государственных органов является Служба иммиграции и натурализации. Она включает разветвленную сеть региональных организаций, сухопутные пограничные войска, систему общественных организаций, финансируемых из государственного бюджета и действующих под контролем государства. Комитет, занимающийся проблемами миграции, имеется и в Конгрессе США. Иммиграционное законодательство страны довольно часто корректируется, а на развитие Службы иммиграции и натурализации ежегодно увеличиваются государственные дотации. Иммиграционная служба США находится в процессе реорганизации, в процессе которой будут выделены два самостоятельных блока: Бюро соблюдения иммиграционной политики (БСИП) и Бюро иммиграционных служб (БИС).

БСИП – это своего рода силовое подразделение, в задачи которого будет входить контроль за пограничным режимом, разведывательные функции, координация деятельности с другими силовыми ведомствами по вопросам пресечения незаконной миграции.

БИС будет заниматься рассмотрением ходатайств об иммиграции, предоставлении убежища, натурализации, выдачей и пролонгацией грин-карт, выдачей разрешений на въезд, предоставлением вида на жительство и другими вопросами помощи легальным мигрантам.

В Швеции вопросами иммиграции и натурализации занимается Департамент по делам иммиграции (SIV). Он принимает решения о предоставлении разрешений на жительство, решения по ходатайствам о предоставлении гражданства. Департамент по делам иностранцев рассматривает апелляции по отказам SIV во въезде, решениям о депортации. Вопросами учета иностранного населения в Швеции занимается Центральное статистическое управление страны.

Кроме того, в Швеции действует Совет по выработке политики помощи беженцам - неправительственный орган, а так же Комитет по выработке политики в отношении иммигрантов и беженцев.

В разных странах существуют так же разные подходы к тому, какие источники информации считать основными. Так, в Австралии, Японии, Новой Зеландии и Великобритании и ещё некоторых странах роль основного источника данных выполняет пограничная статистика. В большинстве других стран информация по внешней миграции поступает из административных источников. Ценным источником информации являются регистры населения. В Германии, Венгрии, Японии и Швейцарии разработаны специальные регистры для иностранцев, которые представляют данные, как по притоку, так и по оттоку мигрантов.

В России основными источниками данных о миграции являются переписи населения, текущий учет, ведомственная статистика. Перепись населения – это, процесс сбора демографических и социальных данных, характеризующих каждого жителя страны или отдельного региона по состоянию на определенный момент времени. Она дает, как бы, моментальный снимок населения. В число получаемых в результате проведения переписи сведений о населении, о каждом человеке (пол, дата рождения, гражданство, национальность, уровень образования и тому подобное) входят сведения и о миграции. Текущий учет позволяет оценить истинное число миграционных перемещений, а так же своевременно получать информацию об изменении в характеристике миграционной ситуации в стране и её отдельных территориях, изучать направления миграционных потоков, их структуру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Географические характеристики
Государственный природный заповедник, заказник - Курильские острова - цепь вулканических островов между п-овом Камчатка и о. Хоккайдо (Япония); отделяет Охотское море от Тихого океана. Входят в состав Сахалинской области (Российская Федерация). Длина около 1200 км. Площадь около 15,6 тыс. кв. км. С ...

Растительность
На крайнем севере на северных островах Канадского Арктического архипелага располагается зона арктических пустынь с редким покровом из лишайников и немногих травянистых видов. Южнее ее сменяет зона тундр, располагающаяся на Южных островах Канадского Арктического архипелага и материковом побережье. Д ...

Транспортное обслуживание
Основными видами транспорта в районе являются: автомобильный и в малой мере железнодорожный. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 391 км. А так же по территории района проходит автомобильная дорога республиканского значения Усть-Каменогорск – Зыряновск протяженно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru