Отечественный и зарубежный опыт оценки миграционных процессов
Страница 5

Информация » Влияние внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области » Отечественный и зарубежный опыт оценки миграционных процессов

Современное законодательство в отношении иммигрантов можно условно разделить на три блока:

1) законодательство и процедуры, касающиеся въезда и получения вида на жительство;

2) законодательство и процедуры, касающиеся пребывания иностранцев в стране;

3) законодательство и процедуры, касающиеся интеграции и натурализации иммигрантов.

На мировом уровне миграционная политика вырабатывается и проявляется через деятельность международных организаций, в первую очередь ООН и МОТ. Главная роль принадлежит Всемирным конференциям ООН по народонаселению, имеющим правительственный статус. Принимаемые на них документы носят только рекомендательный характер.

Интересен опыт отдельных зарубежных стран в области управления внешней миграцией населения, в которых сложилась четкая система административных, организационно-правовых и экономических рычагов.

Современная миграционная политика США обеспечивает строгую «селекцию» въезжающих в страну иностранцев. Она нацелена на отбор преимущественно высококвалифицированных работников. Закон Харта-Селлера, принятый в 1965 году, ввел систему преференций, по которым предпочтение отдается иммигрантам, имеющим родственные связи с гражданами США, затем – ученым и специалистам, а так же работникам для некоторых отраслей экономики, а так же беженцам.

При этом в США устанавливается ежегодная квота на прием иммигрантов. Для беженцев предусмотрены специальные программы по расселению внутри страны. Беженцам и лицам, ищущим убежище (через год после получения убежища), предоставляется статус постоянного резидента, дающий право на постоянное жительство.

Очень серьезной проблемой для США является нелегальная иммиграция. Наряду с созданием мощной системы иммиграционного контроля, время от времени в стране проводятся процедуры по легализации части иностранцев, находящихся на территории США без разрешения властей.

Из опыта европейских государств в области управления внешней миграцией населения заслуживает внимание опыт Швеции. Она проводит последовательную политику интеграции иностранцев, которая может служить образцом при реализации миграционной политики в Европе.

В 1967 году в стране были введены новые иммиграционные правила, согласно которым все иностранные граждане (кроме граждан скандинавских государств), обязаны получить разрешение на жительство и работу до въезда в страну. Швеция придерживается строгих ограничений в отношении въезжающих трудовых мигрантов. Массовый прием лиц по гуманитарным соображениям происходит согласно квоте, ежегодно устанавливаемой правительством.

Государство приняло ряд шагов для облегчения процесса адаптации иммигрантов, находящихся в стране на законных основаниях. В этом отношении страна проводит политику, ориентированную на реализацию следующих принципов:

1) равенство между иммигрантами и шведами;

2) свобода выбора культурного развития иммигрантов;

3) сотрудничество и солидарность между коренным населением Швеции и некоторыми этническими группами.

Что касается решения проблем трудовой миграции, то во всех развитых странах имеются государственные органы, работа которых посвящена этому вопросу. Несмотря на своеобразие институциональной структуры, занятой вопросами трудовой миграции в различных странах, в целом везде функционирует одна и та же схема.

Большое внимание уделяется координации действий специальной миграционной службы, органа по труду и таких заинтересованных ведомств, как министерство внутренних дел, общественного порядка, безопасности, иностранных дел, здравоохранения, образования и тому подобное.

Трудоустройство за рубежом основано на контрактной системе, которая четко формулирует требования к «качеству» иностранной рабочей силы. Как уже упоминалось, в США по действующему иммиграционному законодательству поощряется иммиграция лиц, имеющих высокую профессиональную квалификацию. При трудоустройстве за рубежом для подавляющего большинства профессий необходимы квалификационные гарантии в виде диплома о высшем или средне-специальном образовании. Однако, страны – импортеры рабочей силы признают не все дипломы об образовании. В ряде случаев предусмотрена процедура подтверждения образовательного сертификата в принимающей стране.

Во многих странах для трудящихся мигрантов устанавливается ограниченный срок пребывания и работы в принимающем государстве, по истечении которого они должны покинуть его территорию, если разрешение не было продлено. Конкретные сроки, на которые выдаются разрешения в отдельных странах, различны. Как правило, разрешение действует не более года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Медно-никелевая промышленность Российской Федерации
Цветная металлургия включает добычу, обогащение руд цветных металлов и выплавку цветных металлов и их сплавов. Россия обладает мощной цветной металлургией, отличительная черта которой - развитие на основе собственных ресурсов. По физическим свойствам и назначению цветные металлы условно можно разде ...

Жители Республики Корея
1) Население. В конце 2008 г. численность населения Южной Кореи составляла 48 млн. 606 тыс. 787 человек. При плотности 498 человек. На один квадратный километр. Население Северной Кореи насчитывало 23 млн. 298 тыс. 12 человек. В 1960-е гг. ежегодный прирост населения в Республике Корея составлял 3% ...

Что такое Южный океан
Советские полярники выделили Южный океан в 1966 г. исключительно из эгоистических побуждений — так удобнее для исследования Антарктики. (Это как если бы ученые-исследователи Сицилии для удобства изучения острова объединили прилегающие акватории Средиземного, Тирренского и Ионического морей в одну и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru