В ближайшие годы в стратегию GdF (помимо традиционного производства нефтепродуктов, их распределения, сбыта и хранения) – заложены планы участия компании в геологоразведочных работах. Фирма «Софрегаз» – филиал GdF, получила контракт китайского правительства на проведение инженерных работ в Шанхае на 250 млн.фр.С компанией Elf Aquitaine GdF подписала рамочное соглашение о совместной добыче природного газа в Северном море и дальнейшем его сбыте во Франции. Ежегодно предполагается добывать до трех млрд. куб. м. газа. GdF намерена также приобрести у компании Total часть газовой концессии в Северном море.
На сегодняшний день французский газовый концерн владеет акциями более 40 компаний в 20 странах мира.
В качестве одного из наиболее значительных успехов GdF последнего времени признается покупка совместно с компанией Bewag 52,1% (доля GdF составляет 28,16%) акций берлинской газораспределительной компании GASAG. Это приобретение позволило GdF занять стратегически важное место не только в восточной части Германии, но и во всей Центральной Европе. В острой борьбе тандему GdF-Bewag удалось победить у консорциума в составе Ruhrgas, RWE (Ruhrgas и RWE в результате первого этапа приватизации получили по 11,95% акций GASAG) и американской компании Energie Houston Industries Energy.
Совместно с EdF GdF разделила (25% плюс одна акция) участие в австрийском энергетическом холдинге Steirische Ferngas Energie Steiermark (Estag). Для этого был создан консорциум, в котором GdF принадлежали 20%, за это он заплатил 560 млн.фр. Участие в Estag рассматривается руководством GdF в качестве плацдарма для расширения экспансии в Венгрии и Словении.
Благодаря удобному географическому положению Франции в ближайшие годы GdF станет важнейшей компанией в Европе, осуществляющей транзит алжирского, норвежского, российского, нигерийского, позднее, возможно, туркменского газа. Для этого GdF не только подписывает соглашения о предоставлении своих газовых магистралей для транзита газа, но также участвует в организации компаний, которые будут этим заниматься.
Начиная с 1998 года, GdF стала важным перевалочным пунктом для норвежского газа, экспортирующегося в Испанию – транзитные магистрали проходят через Францию и Пиренеи.
В 1998 году GdF подписала с входящей в состав компании ENI группой SNAM соглашение, регулирующее транзит 6 млрд.куб.м. природного газа из Норвегии в Италию через территорию Франции. Соглашение рассчитано на 25 лет. Реализация проекта начнется в 1999 г., транзитные поставки – в 2001 г. Руководство GdF расценивает договор как серьезный успех в борьбе Франции за присутствие на важнейших в Европе транзитных маршрутах газа.
Примерно 85% поставляемого из Норвегии в Италию газа будет проходить через Дюнкерк, конечную точку газопровода Norfra (длина – 840 км.), по которому газ из месторождения Troll пошел в Европу с октября 1998 года. Остальные 15% будут поступать в Тэньер-сюр-Он (Taisniere-sur-Hon) на франко-бельгийской границе близ Валансьена (Северная Франция), куда норвежский газ поступает в настоящее время.
Дополнительно GdF планирует построить газопровод от Тэньер-сюр-Он до швейцарской границы протяженностью 500-550 км. и диаметром трубы 900-1100 мм. Там этот газопровод будет подключен к транзитному газопроводу Transitgaz.
Газопровод от Тэньер-сюр-Он до швейцарской границы, уже получивший название «артерии вдоль северо-восточной границы», обойдется GdF более 3 млрд.фр. Это будет первое прямое соединяющее звено между французской и итальянской газопроводными сетями. Строительство этой газопроводной линии начнется в конце 1999 г. и будет завершено в 2001 г. Маршрут трассы пока не определен, однако она станет неотъемлемым элементом единой газовой системы GdF.
Еще по теме:
Гроза, ее влияние на человека и народное хозяйство
Гроза принадлежит к тем явлениям природы, которые замечает самый ненаблюдательный человек. Ее опасные воздействия широко известны. О ее полезных последствиях знают меньше, хотя они играют существенную роль. В настоящее время проблема прогноза гроз и связанных с ней опасных конвективных явлений пред ...
Потребности региона в водных видах транспорта
Внутренний водный транспорт имеет небольшой удельный вес в грузо и пассажирообороте. Это связано с тем, что основные потоки массовых грузов осуществляются в широтном направлении, а большинство судоходных рек имеет меридиональное направление. Негативное влияние также оказывает сезонный характер речн ...
Средства размещения
По всей стране турист может выбрать фешенебельный отель, размещенный в замке, или отель в загородном доме с прекрасным садом, уютную деревенскую гостиницу или пансион, снять комнату в доме сельского фермера или апартаменты с самообслуживанием, либо воспользоваться кемпингом. В больших и маленьких г ...