Обеспечение интересов детей осуществляется посредством принятия специальных программ. Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2000 г. № 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы" (с изм. от 14 февраля и 23 октября 2002 г) были уточнены федеральные целевые программы "Дети-инвалиды", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Развитие всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан", "Дети Севера", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Дети Чернобыля", "Безопасное материнство" и определены их государственные заказчики. (14)
Брак и семья на протяжении многих столетий являются фундаментальными социальными институтами, обеспечивающими воспроизводство населения и устойчивость человеческого общества. Согласно Конституции РФ (ч.1 ст.38) семья находится под защитой государства, а семейное законодательство отнесено к совместному ведению Федерации и субъектов (п. "к" ст.72). Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.
Согласно Семейному кодексу РФ от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ (с изм. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г) регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. (6)
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Таким образом, сложная половозрастная структура российского населения требует от государства необходимых управленческих воздействий, которые основаны на конституционно-правовых принципах.
Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры.
В целях всестороннего учета интересов народов России и обеспечения взаимодействия органов власти различных уровней при реализации государственной национальной политики Указом Президента РФ от 15 июня 1996 г. №909 утверждена Концепция государственной национальной политики РФ. (9) Она учитывает необходимость обеспечения единства и целостности России, согласования общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур.
Правовые основы гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов России, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов установлены Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. №82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", который соответствует Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам РФ. (12)
Еще по теме:
Оценка состояния угольной промышленности России
Россия является одним из мировых лидеров по производству угля. По объемам угледобычи Российская Федерация занимает пятое место в мире после Китая, США, Индии и Австралии. Максимальная добыча в России была достигнута в 1988 году и составила 425 млн. тонн, минимум пришелся на 1998 год - 232 млн. тонн ...
Глобальные прогнозы для человечества
С появлением глобальных проблем в большинстве наук наметился повышенный интерес к будущему, к перспективам развития. Это будущее исследуется на всех уровнях – локальном, страновом, субрегиональном, региональном и глобальном, причем, вполне естественно, наибольший интерес вызывают глобальные прогноз ...
Региональное развитие и региональная политика
При сопоставлении национальных и региональных экономик, их можно соответственно разделить на три группы: 1. Представительницы центра, с преобладающей сферой услуг. Доля третичного и четвертичного секторов в производстве ВНП составляет в этих регионах 60-65% и доля занятости 60-70% Они специализирую ...